История возникновения характера презентация. Презентация на тему "характер"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В переводе с древнегреческого характер означает «чеканка», «печать». Под характером понимают типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. С одной стороны, жизнь формирует характер, с другой – характер накладывает отпечатки на все поступки, мысли, чувства человека. Характер отражает отношение человека к окружающему миру.

3 слайд

Описание слайда:

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Человека к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость); 2. Отношение человека к своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность); 3. Отношение человека к самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность); 4. Отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость)

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Квадрат. Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость и терпение делают его высококлассным специалистом в своей, области. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Им пропиться предсказуемая, распланированная жизнь, и им не по душе изменения привычного хода событий. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать и становятся отличными исполнителями и администраторами. Но когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, они вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

7 слайд

Описание слайда:

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Характерная особенность Треугольника - концентрироваться на главной цели. Это неудержимые, энергичные, сильные личности, которые, как правило, достигают своих целей. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, к по возможности за других, делает треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими. Треугольники очень не любят оказываться не правыми и с трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что! они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят изменять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по своему. Из треугольников получаются великолепные управляющие, они за версту чуют выгодное дело. Главное их отрицательное качество - сильная направленность на себя. Треугольники заставляют всех и вся крутиться вокруг себя, но без них жизнь потеряла бы свою остроту.

8 слайд

Описание слайда:

Прямоугольник. Это временная форма личности, символизирующая переход и изменение. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому" занятые поисками лучшего положения. Наиболее характерные черты Прямоугольника - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они могут сильно меняться изо дня в день и даже на протяжении одного дня. Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются и хорошие качества, привлекающие к ним людей. Это - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, легко усваивают все новое.

9 слайд

Описание слайда:

Круг. Это мифологический символ гармонии. Это самый доброжелательный из пяти форм, высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Эти люди обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать; они ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам, любят и ценят их. Но Крути, как правило, слабые руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и иногда ради этого избегают занимать твердую позицию. Для них нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт, они счастливы тогда, когда все ладят друг с другом. Круги ие отличаются решительностью, слабы в политических играх, все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость - когда дело касается вопросов морали или нарушения справедливости..

10 слайд

Описание слайда:

Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество Зигзагам свойственна образность, интуитивность. В отличие от кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в перемирии и добиваются желаемого не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта и построением новой теории, в которой этот конфликт разрешается. Такие люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи. На работе им нужна независимость, разнообразие и высокий уровень стимуляции, тогда Зигзаг начинает выполнять свое основное предназначение - продуцировать новые идеи. Их отрицательные качества - отсутствие тактичности, отсутствие настойчивости в доведении дела до конца.

11 слайд










Действие цвета на характер человека. Темперамент Характер, основные черты. Действие теплых цветов. Действие холодных цветов Холерик Вспыльчивый сорвиголова легкомыслен ность сдержанность Сангвиник Веселый жизнелюб Несознательн ость Уравновешенност ь Флегматик Равнодушный медлительный ИнтеллектуалОтстраненность Меланхолик Серьезный обособленный Контактность Замкнутость, уход в себя




Холерик Отличается быстротой движений и действий, порывистостью Отличается быстротой движений и действий, порывистостью Свойственны сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний Свойственны сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний Увлёкшись делом, действует изо всех сил, истощается больше, чем следует Увлёкшись делом, действует изо всех сил, истощается больше, чем следует Инициативный, принципиальный, энергичный. Инициативный, принципиальный, энергичный.





Флегматик Медлительный, спокойный, неторопливый Медлительный, спокойный, неторопливый В деятельности проявляет упорство основательность, продуманность В деятельности проявляет упорство основательность, продуманность Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чём бы то ни было Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чём бы то ни было Как правило доводит начатое дело до конца Как правило доводит начатое дело до конца В отношениях с людьми ровен, спокоен, в меру общителен В отношениях с людьми ровен, спокоен, в меру общителен Настроение устойчивое, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи Настроение устойчивое, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи





Сангвиник Живой, любознательный, подвижный, весёлый и жизнерадостный Живой, любознательный, подвижный, весёлый и жизнерадостный Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общительный, приветливый, доброжелательный, легко налаживает хорошие отношения Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общительный, приветливый, доброжелательный, легко налаживает хорошие отношения Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи Мимика богатая, подвижная, выразительная Мимика богатая, подвижная, выразительная





Меланхолик Мягкий, тактичный, деликатный, чуткий и отзывчивый Мягкий, тактичный, деликатный, чуткий и отзывчивый Впечатлительный, с тонкой эмоциональной чувствительностью, остро воспринимает окружающий мир Впечатлительный, с тонкой эмоциональной чувствительностью, остро воспринимает окружающий мир Склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми Склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми Часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке Часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке







Совместимость темпераментов Холерика лучше всего успокаивает и дополняет в работе его противоположность- флегматик. Холерика лучше всего успокаивает и дополняет в работе его противоположность- флегматик. Меланхолика хорошо поддерживает и тонизирует сангвиник. Меланхолика хорошо поддерживает и тонизирует сангвиник. Эти две пары темпераментов во многом дополняют друг друга и даже частично сглаживают те недоразумения, которые могут возникнуть при несовместимости их типов личности. Эти две пары темпераментов во многом дополняют друг друга и даже частично сглаживают те недоразумения, которые могут возникнуть при несовместимости их типов личности.


Более проблематично взаимодействуют между собой пары Более проблематично взаимодействуют между собой пары «холерик-меланхолик» В этом случае рекомендуется холерикам больше себя сдерживать, а меланхоликам не принимать всё так близко к сердцу, хотя для обоих это будет не просто «холерик-меланхолик» В этом случае рекомендуется холерикам больше себя сдерживать, а меланхоликам не принимать всё так близко к сердцу, хотя для обоих это будет не просто «сангвиник-флегматик» В этом случае «сангвиник-флегматик» В этом случае можно посоветовать следующее: флегматикам нужно постараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми, а сангвиникам- попытаться быть более последовательным в делах и более надёжным в своих обещаниях. можно посоветовать следующее: флегматикам нужно постараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми, а сангвиникам- попытаться быть более последовательным в делах и более надёжным в своих обещаниях. Совместимость темпераментов


Другие сочетания (холерик-сангвиник и флегматик-меланхолик) требуют подстройки, так как первая пара эмоциональна и инициативна, что может вызвать проблему лидерства, а вторая - довольно инертна и пассивна. Другие сочетания (холерик-сангвиник и флегматик-меланхолик) требуют подстройки, так как первая пара эмоциональна и инициативна, что может вызвать проблему лидерства, а вторая - довольно инертна и пассивна. Наиболее благоприятным бывает взаимодействие двух флегматиков и двух меланхоликов, несколько хуже- двух сангвиников и совсем плохо- двух холериков. Наиболее благоприятным бывает взаимодействие двух флегматиков и двух меланхоликов, несколько хуже- двух сангвиников и совсем плохо- двух холериков. Совместимость темпераментов






Холерик Часто он настолько увлечён своей очередной идеей, что просто не слышит указаний Часто он настолько увлечён своей очередной идеей, что просто не слышит указаний Задания бросается выполнять, недослушав до конца, всё делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок Задания бросается выполнять, недослушав до конца, всё делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок С трудом идёт на компромисс, вспыльчив и агрессивен не в меру С трудом идёт на компромисс, вспыльчив и агрессивен не в меру Излишне самоуверен, любит риск, склонен к необдуманным поступкам Излишне самоуверен, любит риск, склонен к необдуманным поступкам Очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности Очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности


Флегматик Пока он умывается, завтракает, завязывает шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит Пока он умывается, завтракает, завязывает шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит Если он всё же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа» Если он всё же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа» Если без согласования заменить его привычный завтрак на что-нибудь новенькое - можно нарваться на большой скандал Если без согласования заменить его привычный завтрак на что-нибудь новенькое - можно нарваться на большой скандал Хитрый ленивец - он может нарочно ещё медленнее двигаться Хитрый ленивец - он может нарочно ещё медленнее двигаться


Сангвиник Легко «забывает» о скучной и однообразной работе, вместо неё займётся чем-то более интересным Легко «забывает» о скучной и однообразной работе, вместо неё займётся чем-то более интересным Если всё-таки займется порученным делом, то бросит его сразу, как только ему предложат что-то ещё более привлекательное Если всё-таки займется порученным делом, то бросит его сразу, как только ему предложат что-то ещё более привлекательное Не все его многочисленные друзья соответствуют привычному кругу людей. Не все его многочисленные друзья соответствуют привычному кругу людей.


Меланхолик Делая ему невинное замечание, вы получаете поток слёз и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь» Делая ему невинное замечание, вы получаете поток слёз и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь» В детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится В детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится Домашние задания останутся нетронутыми, а он сам находится в горестных раздумьях на тему: «Всё равно ничего у меня не выйдет» Домашние задания останутся нетронутыми, а он сам находится в горестных раздумьях на тему: «Всё равно ничего у меня не выйдет» От него регулярно можно получать порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей. От него регулярно можно получать порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.




Рекомендации холерику Главное - поверните свою бешеную энергию в нужное русло: Главное - поверните свою бешеную энергию в нужное русло: Занимайтесь подвижными видами спорта- это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силу Занимайтесь подвижными видами спорта- это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силу Вам необходимо много жизненного пространства- чаще бывайте на природе Вам необходимо много жизненного пространства- чаще бывайте на природе Помните: качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз- лучше меньше, да лучше! Помните: качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз- лучше меньше, да лучше! Помните: человеку важно уметь контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей. Помните: человеку важно уметь контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.


Рекомендации флегматику Вас могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции Вас могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции Вам важно научиться понимать чувства и эмоции других людей Вам важно научиться понимать чувства и эмоции других людей Чтобы не вести себя стереотипно вам надо учиться сформировать своё мнение и уметь защищать его Чтобы не вести себя стереотипно вам надо учиться сформировать своё мнение и уметь защищать его Вам важно помнить, что существуют люди с другими взглядами на жизнь и научиться принимать эти взгляды Вам важно помнить, что существуют люди с другими взглядами на жизнь и научиться принимать эти взгляды


Рекомендации для сангвиника Вам необходим подвижный образ жизни Вам необходим подвижный образ жизни Помните: вам важно уметь сосредоточиться на выполняемой работе, и доводить её до конца Помните: вам важно уметь сосредоточиться на выполняемой работе, и доводить её до конца Не забывайте про «мелочи» в работе Не забывайте про «мелочи» в работе Попробуйте свои силы в театральном кружке Попробуйте свои силы в театральном кружке


Рекомендации для меланхолика Вы с трудом включаетесь в коллективные игры, но, сумейте преодолеть себя, и тогда с удовольствием повеселитесь вместе со всеми. Вы с трудом включаетесь в коллективные игры, но, сумейте преодолеть себя, и тогда с удовольствием повеселитесь вместе со всеми. Помните, что ошибка – это подсказка к будущим успехам. Спокойно разберите, в чём была неудача, и вы будете знать, как действовать в следующий раз. Помните, что ошибка – это подсказка к будущим успехам. Спокойно разберите, в чём была неудача, и вы будете знать, как действовать в следующий раз.




Домашнее задание. Определить темперамент членов вашей семьи и составить программу бесконфликтного взаимодействия с ними учитывая особенности своего темперамента Определить темперамент членов вашей семьи и составить программу бесконфликтного взаимодействия с ними учитывая особенности своего темперамента Подготовить сообщение на тему « Лечения цветом. Эффективность данного способа» Подготовить сообщение на тему « Лечения цветом. Эффективность данного способа»


Как реагирует на препятствие, возникающее на его пути Как реагирует на препятствие, возникающее на его пути Холерик - препятствие сметает Холерик - препятствие сметает Флегматик - часто даже не замечает Флегматик - часто даже не замечает Сангвиник - обходит Сангвиник - обходит Меланхолик - перед препятствием останавливается Меланхолик - перед препятствием останавливается


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. Урок № 10. Тема урока: «Рынок» Цели и задачи: Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. План изучения нового материала: 1. Что такое рынок?2. Деньги в экономике.3. Банки в экономике. Введение в новый материал До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. 1. Рынок Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Когда оно появилось? Что собой представляли первые рынки? Как они выглядят сегодня? Подведем итоги рассуждений… Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями.Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит? Рыночная цена определяется Количеством произведенных товаров Спросом на произведенные товары Т.е. желанием и возможностями приобрести товар Анализируем схему Рыночная экономика имеет ряд особенностей: Основана на частной форме собственности.Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя.Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке.Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер.Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель. ȁǀࠀǿȁࠀȿୗ๚ᓿྠ>ྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈ

Приложенные файлы

«Мой характер».

Цель:

Расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”;
  • способствовать осознанию собственных черт характера.

Развивающие:

  • развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
  • сплачивать коллектив;
  • формирование и развитие толерантности, ответственности;
  • развитие культуры общения.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;
  • формирование иерархии ценностей.

Оборудование:

Мячик карточки для групповой и индивидуальной работы, плакат “Дерево-характер”, какрандаши.

Организация пространства:

3 стола (дети сидят по группам вокруг столов).

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас открытый урок. Я хочу, чтобы он был не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу.

II. Приветствие.

Любую встречу мы начинаем с приветствия. Для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере. Вы сидите по группам, передавая мяч соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова, улыбаетесь и передаете мячик по кругу. Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение в классе, и мы готовы работать.

III. Беседа.

Сейчас нам Федя Макаров прочитает рассказ. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на мои вопросы.

Обсуждение:

  • Что мы узнали о мальчиках?
  • Что помогло вам это понять?
  • Какой герой нам более симпатичен. Почему?
  • Почему мальчики повели себя по-разному?

IV. Изучение нового материала.

Итак, тема урока “характер”

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое характер. Черты характера.
  • Что влияет на формирование характера.
  • Как проявляются черты характера.
  • Как характер влияет на поступки.

1. Беседа.

  • Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию “характер”?
  • Влияет ли характер на его отношения с окружающими? Как?
  • Влияет ли характер на успехи в школе, жизни? Как?
  • Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Вы, верно, отметили, что характер у всех людей разный, судим мы о характере человека по поступкам, которые он совершает. И Характер – это некое отношение.

Давайте узнаем определение понятия “характер”

Характер – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение (от греческого – черта, печать, признак).

  • к себе,
  • к другим,
  • к труду, деятельности (результатам труда).

Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим?

Правильно. Характер состоит из черт. Посмотрите еще раз на определение. То, что вы сейчас перечислили, это и есть определение черты характера. Давайте познакомимся с многообразием черт характера”.

Учитель раздает карточки с перечнем черт характера

Ребенок читает. (Выяснить, значение всех ли черт характера понятно.)

  • А какие еще вы знаете черты характера?

3. Задание “Черты характера”.

Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные).

Сейчас вы поработаете группой. Перед вами карточка № 1 с перечнем черт характера. Прочитайте, все ли слова вам понятны?

Задание: Возьмите карточку № 2 . Заполните таблицу используя карточку № 1.

4. Игра «Душевные богатства»

Возьми карточку №3. Подчеркни какие черты твоего характера тебе помогают, а какие мешают.

5. Задание “Узнай черту характера”.

Дети читают небольшое описание вымышленного человека. Остальные должны понять, о какой черте характера идет речь.

Молодцы, ребята. Вы верно назвали черты характера. Еще раз давайте скажем, как мы узнаем о чертах характера?

Мы познакомились с некоторыми чертами характера. И когда мы произносим, например, целеустремленность, настойчивость, отзывчивость, жадность – мы говорим о чертах характера. Это их название. Но у каждого человека свой набор черт характера. Дружим мы, как правило, с людьми, у которых схожи с нами черты характера. Если человеку присуще, например, трудолюбие, то про него говорят, он (какой?) трудолюбивый. Если присуща доброжелательность: он (какой?) доброжелательный. Используют уже прилагательные в речи. Люди дают описание человеку – характеристику, где и отражаются его индивидуальные особенности, его черты. Таким образом, есть название черт характера и есть свойства, особенности человека. Давайте познакомимся со своими характерами. Попробуем ответить на вопрос: “Какой я?”

5. Задание “Ладошка”

На альбомном листе мы с вами нарисуем ладошку, название ладошки (чья), и на каждом пальчике напишем одну черту вашего характера.. Всего получится 5 черт. И так начали. А теперь собрали листы и угадаем несколько ладошек. Все мы такие умные, красивые, хорошие, аккуратные.

Физминутка

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

6. Задание “Нарисуй сказочного героя”

Все мы любим читать и смотреть наши любимые сказки, мультфильмы. Нарисуйте сказочного героя, на которого вы похожи по характеру. Давайте создадим коллаж из ваших рисунков. Выходим по очереди. Так, пожалуйста. Очень хорошо. Молодцы! Хорошо справились. И все мы постараемся быть похожими на сказочных героев с положительными чертами характера.

7. Дискуссия.

  • Зачем нужно знать свои черты характера?
  • Изучать, познавать себя?

Себя познать не просто. Познавая себя, человек учится понимать себя, понимать свои чувства, поступки, анализируя ошибки, учится их предвидеть и не совершать больше. Человек может научиться решать свои проблемы, строить хорошие отношения с окружающими.

Знание себя (и сильные, и слабые стороны) позволяет человеку нести ответственность за свое поведение, воспитывать себя (улучшать себя или что-то исправлять)”.

  • А зачем нужно познавать других?

Знание людей поможет вам лучше строить отношения, избегать предательства, находить друзей, получать радость от общения с окружающими. А знаете ли вы своих одноклассников? Кроме плохого, что вы знаете о них хорошее? Вы посмотрите, сколько хороших и интересных ребят рядом с вами!”

V. Закрепление.

а) Обсуждение.

Как вы думаете, ребята, характер дается при рождении или формируется в течение жизни?

Кто или что формирует характер?

б) Работа с плакатом “Дерево-характер”.

Человека можно образно представить в виде дерева.

Многое человеку дается от предков (родителей, бабушек, дедушек и др.) в наследство: здоровье, цвет глаз, волос, строение тела и многое другое, особенности поведения (одни очень подвижные, другие – менее).

Возможно, какие-нибудь свойства человека, его поведенческие особенности передаются по наследству, но все же характер воспитывают. Влияют: семья, друзья, взрослые. Ребенок может вырасти в детском доме или в подвале. Воспитывать могут по-разному: любят, заботятся, уделяют много внимания развитию ума, прививают навыки общения либо пускают все на самотек. И вы как будущие родители тоже будете воспитывать детей. Безусловно, чтобы воспитать хорошего человека, нужно самому быть хорошим человеком и уметь воспитывать. Но и это не все. Большая роль в формировании характера принадлежит самому человеку. Посмотрите на дерево. Его ствол – это суть, сила, содержание самого человека, что человек из себя представляет”.

Обсуждение пословицы:

“Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь характер – пожнешь судьбу”.

VI. Заключение.

а) Обсуждение стихотворения Г.Р. Державина:

“Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого
Всегда доволен будь своим!
Не трогай ничего чужого!
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех”.

Каждый из нас хочет быть счастливым. Когда мы приносим счастье и другим людям, мы и сами себя чувствуем счастливыми.

б) Упражнение “Продолжи фразу”
“Сегодня на занятии я узнал(а)...”
“Сегодня на занятии я понял(а)...”

В жизни мне пригодится ….

Дети записывают свои мысли в карточке и по желанию высказывают свои мнения.

Молодцы, сегодня все активно, хорошо работали. Домашним заданием будет нарисовать свое дерево-характер.

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 2

Упражнение «Продолжи фразу»

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Обсуждение пословиц:

Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу

Каков характер, таковы и поступки.

Форма жидкости зависит от сосуда, а характер человека от его друзей.

Цена скакуна измеряется бегом, сила слона познается в схватке, а характер человека определяется поведением.

Горы и реки изменить легко, а характер человека - трудно.

Характер

Бабушка

Дедушка

Мама

Папа

Активный

Бережливый

Вежливый

Веселый

Добрый

Ласковый

Надежный

Честный

Презентация к уроку по данной теме может быть использован для о рганизации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела « Профессиональное самоопределение» в базовой школе или в кружковой работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии ФГКОУ СОШ № 162 Хабаровск - 47

Цели: ознакомление с понятием «характер»; анализ способов формирования характера; активизация процесса самопознания, путем изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта; определение характерологических особенностей оптанта

Актуализация знаний Что такое темперамент? Какие вы знаете типы темпераментов? Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?

«Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу» (восточная мудрость)

Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии познавательные, профессиональные интересы и склонности; способности в какой либо деятельности; темпераментальные (нейродинамические) особенности; характерологические черты; профессиональная мотивация; е) эмоционально-волевые особенности; 6) уровень общеобразовательной подготовленности; 7) состояние здоровья; 8) информированность о мире профессий; 9) социальное окружение и т.д.

Классификация характеров Первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, древнегреческий философ Платон в своей классификации выделил 5 типов характера. 1 тип – нормальный: преобладание высшего, интеллектуального начала. 2 тип – тимократический: волевое начало, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. 3 тип - олигархический – с чертами стяжательства или бережливости; 4 тип - демократический – с выраженным стремлением к получению удовольствия; 5 тип - тиранический – со склонностью к низменным влечениям.

Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер. Характер – (др. греч.) чеканка, печать. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.

Особенности характера Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житей­скими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др. В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.

Характеры различаются неопределенный определенный

Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт. У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет. Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний. В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры. Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Группы черт характера Отношение к деятельности, труду: трудолюбие, инициативность, бездеятельность, лень, работоспособность. Отношение к другим людям: вежливость, грубость, общительность, замкнутость, чуткость, бездушие. Отношение к самому себе: скромность, чванство, тщеславие, самокритичность, гордость. Отношение к вещам: аккуратность, щедрость, бережливость, скупость.

Черты характера формируются в обществе

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента. Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности. Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха? Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства. Формирование характера

«Учитель, - спросили ученики восточного мудреца, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?» Мудрец ответил: «Я поклонился не вору, а целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее жизнь. Представляете, чего бы он достиг, если бы у него была правильная цель». Притча «Целеустремленность»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ответить на вопросы: Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях? Чем характер отличается от темперамента? Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 2 Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности; г) отношение к вещам Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.

Выявление типов акцентуации черт характера По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека». В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда. Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы. Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Интерпретация данных теста. Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации». Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.

Психологический практикум. « Необитаемый остров » . Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли. 1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять. 2. Инструкция: Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься на этом острове. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже. Участники во время рисования не общаются, взаимодействуют только через рисунок.

Результаты деятельности: познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера; научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого; активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.

Информационные ресурсы Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002 Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009 Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006 Электронные ресурсы 6. https://ru.wikipedia.org http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1 http://psyznaiyka.net/xarakter.html


Loading...Loading...