Разница между современным и древним человеком. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени Авар внешние отличия древнего человека от современного

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Урок истории в 5 классе

Цели: подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны, гипсовая копия головы древнего человека (взять из кабинета биологии).

Ход урока

I. Организационный момент

Информация для учителя

Поскольку в курсе истории Древнего мира учитель продолжает работу над формированием у учащихся умений грамотно и красиво говорить, то на каждом уроке целесообразно просить учащихся давать развернутые, подробные ответы по одному или двум главным вопросам домашнего задания перед своими одноклассниками. Для более качественной подготовки этого задания учитель может готовить специальную карточку, в которой будет сформулирован сам вопрос и дан подробный план ответа на него. Вопрос задается всему классу, а готовиться к нему и отвечать будет кто-то один из учащихся. Озвучив задание, необходимо дать время ученику для подготовки его. Пока готовится ученик, учитель с классом организует другие формы проверки домашнего задания.

1. Подготовка устного ответа по карточке № 1.

КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?»

Для этого вспомни:

— Кого называют археологами?

— Как работают археологи?

— Как находят археологические памятники?

— Что называют историческим источником?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно использовать находки археологов. Археологи — это ученые, которые восстанавливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов — это и есть вещественные памятники истории или исторические источники.

2. Фронтальная беседа с классом по вопросам.

— Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история». (Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей.)

— Как называется первая часть Всемирной истории? (История Древнего мира.)

— Что изучает история Древнего мира? (История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима.)

3. Развернутый ответ учащегося по карточке № 1, проверка выполнения задания № 1 в рабочих тетрадях.

III. Переход к новой теме

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира.

— Как жили древнейшие люди?

IV. Изучение новой темы

План

1) Облик далеких предков.

2) Первое орудие труда.

3) Охота и овладение огнем.

На доске: тема урока, новые слова: орудия труда, человеческое стадо, палка-копалка, рубило.

1. Рассказ учителя.

Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле).

2. Работа по карте (с. 7 Вигасина или с. 15 Михайловского).

— Где жили древнейшие люди? (В Восточной и Северовосточной Африке, Евразии кроме ее северной части.)

— Где следы их жизни не обнаружены? (В Америке и в Австралии.)

— Как вы думаете почему? (Люди в те далекие времена могли жить только в теплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным миром.)

3. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

Задание: рассмотрите рисунки (с. 8 Вигасина или с. 13 Михайловского) и опишите облик древнейших людей.

4. Беседа по вопросам.

— Чем древние люди отличались от людей нашего времени? (Древнейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек неумел еще говорить.)

— Чем древнейшие люди отличались от обезьян? (Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.)

— Что называется орудием труда? (Орудие труда — это то, чем человек работает.)

(Это определение дается учителем и записывается на доске, детьми — в тетради.)

— Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, оттачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников…)

5. Работа с текстом учебника (с. 9 Вигасина или с. 18-19 Михайловского).

Задание: выяснить, как охотились древнейшие люди.

6. Работа с новыми терминами.

Человеческое стадо — древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.

7. Рассказ учителя.

Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Выслушать доводы детей. Попросить детей потереть ладошки: «Что вы чувствуете? Тепло?» Что-то подобное испытал человек, когда долго тер друг о друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся огонь… Но этому человек научится еще нескоро, а пока ему предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся, происходило страшное…

8. Работа с художественной литературой.

Зачитать отрывок из книги Д’Эрвильи «Приключение доисторического мальчика». Остановить прочтение на одном из интересных мест и попросить рассказать продолжение на следующем уроке. Такой прием часто является стимулом для работы с дополнительными источниками информации. Например, цитата из вышеуказанной книги.

«… Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли вовремя вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков.

— Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, — задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, — и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.

— Огонь умер… — проворчал один начальник. — И пусть он будет отомщен.

Крек и Ожо растерянно озирались крутом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость.

Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и…»

V. Закрепление изученного материала

1. Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 2 (с. 3).

2. Впишите недостающие слова.

— Древнейшие люди жили на Земле более … лет назад. (Двух миллионов лет назад.)

— Главным отличием древнейших людей от животных было … (умение трудиться).

— Древнейшими орудиями труда были… (камень, палка-копалка).

— У древнейших людей было два главных способа добывания пищи… (собирательство, охота).

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 1 Вигасина или § 1 Михайловского; подготовить развернутый ответ по вопросу: «Как жили древнейшие люди?»; знать определение понятий «орудия труда» и «человеческое стадо»; подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

Дополнительный материал

В ходе своего формирования человечество прошло три этапа. Первый этап развития ископаемых предков человека представлен австралопитеками, ископаемые остатки которых впервые были найдены в Южной Америке, почему они и получили название южных обезьян (от лат. australis — южный и греч. pitekos — обезьяна).

Ростом австралопитеки были примерно с современного шимпанзе, передвигались на двух ногах, причем их походка уже полностью сбалансирована. От человекообразных обезьян австралопитеки отличались и строением кисти руки: у них большой палец был развит сильнее и противопоставлялся, как у человека, остальным пальцам. И, наконец, главное отличие австралопитеков заключалось в их трудовой деятельности и изготовлении орудий труда. В качестве материала они использовали кости животных, дерево и камень. Дошедшие до нас древнейшие орудия из камня — грубые желваки с режущим краем. Второй этап становления человечества — эпоха питекантропов (от греч. pitekos — обезьяна и anthropos — человек). Объем мозга у них достигает до 1000 см 3 (у австралопитеков он равен 600-650 см 3). С увеличением объема мозга и развитием его лобных долей уменьшилась покатость лба и надбровных дуг. Орудия труда питекантропов отличались большим разнообразием. Они научились делать ручное рубило, разнообразные скребки, грубые рубящие орудия с одним рабочим краем. С такими орудиями питекантропы могли загонять крупных животных. Они уже могли пользоваться огнем. Третий этап связан с неандертальцами (от названия долины Неандерталь в Германии). Первые неандертальцы появились, по-видимому, 250-300 тыс. лет назад, и по своему строению они уже напоминали современного человека. Набор каменных орудий неандертальцев стал еще более разнообразным. Появились остроконечники, проколки, острия. Материалом служили дерево, кости крупных животных и шкуры. Шкуры употреблялись и в качестве примитивной одежды для защиты от холода.

Рассмотренные три стадии становления человечества предшествовали появлению людей современного типа (кроманьонцев), с которыми заканчивается процесс становления человечества и начинается подлинная человеческая история.

Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994. С. 386-387.

Введение.

Среди первых мелких млекопитающих - насекомоядных - в мезозойскую эру обособилась группа таких животных, которые не обладали ни острыми зубами и когтями, ни крыльями, ни копытами. Они жили и на земле, и на деревьях, питались плодами и насекомыми. От этой группы и взяли начало ветви, которые повели к полуобезьянам, обезьянам и человеку.

Древнейшими высшими обезьянами, от которых ведут начало предки человека, считают парапитеков. Эти древние малоспециализированные обезьяны дивергировали на две ветви: одна привела к современным гиббонам и орангутангам, другая – к дриопитекам, вымершим древесным человекообразным обезьянам. Дриопитеки подверглись дивергенции в трех направлениях: одна ветвь повела к шимпанзе, другая - к горилле и третья - к человеку. Человек и человекообразные обезьяны состоят между собой в ближайшем родстве. Но это разные ветви общего родословного ствола.

Ученые предполагают, что прародина человечества была где-то на территории, включающей северо-восточную часть Африки, Южную Азию, юго-восток Европы, откуда люди расселились по всей Земле.

Каковы же были исходные формы, от которых взяли начало древнейшие люди? До настоящего времени такие формы не обнаружены, но представление о них дает хорошо изученная группа южноафриканских обезьян - австралопитеков («аустралюс» - южный). Эта группа обитала на Земле одновременно с древнейшими людьми, поэтому не может считаться прямыми предками людей.

Австралопитеки жили среди скал на равнинных безлесных пространствах, были двуногими, ходили чуть наклонившись, знали мясную пищу; их череп имел объем примерно 650 см 3 .

В начале 60-х годов нашего столетия английский ученый Луис Лики в Олдовайском ущелье на территории современной Танзании (Восточная Африка) нашел обломки черепов, кости кисти, стопы, голени, ключицы. Ископаемые существа, которым они принадлежали, по строению стопы и кисти были несколько ближе к человеку, чем австралопитеки, но объем мозга их не превышал 650 см 3 . Там же были найдены гальки заостренной формы и камни, оставлявшие впечатление искусственно обработанных. По мнению большинства советских антропологов, эти существа следует считать также австралопитеками. Морфологически они мало отличались от человекообразных обезьян. Отличие состояло в возникновении первых проблесков сознания, связанных с употреблением природных предметов в качестве орудий, что подготавливало переход к их изготовлению.

Предполагают, что предками древнейших людей был близкий к африканским австралопитекам вид двуногих человекообразных обезьян, у которых на основе наследственной изменчивости в процессе естественного отбора выработалась способность часто и разнообразно использовать палки, камни в качестве орудий.

В процессе становления человека следует различать три стадии, или фазы: 1) древнейшие люди, 2) древние люди и 3) первые современные люди.

1. Происхождение человека.

Ф.Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека. Глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной) деятельностью людей. Отличительная черта человека – создание и применение орудий труда. С их помощью он изменяет среду обитания, сам производит необходимое; животные же используют лишь данное природой. Применение орудий труда резко уменьшило зависимость человека от природы, ослабило действие естественного отбора, В процессе труда (совместная охота, изготовление орудий) люди объединялись, что порождало необходимость общения и вело к возникновению речи как способа этого общения. Под влиянием труда и речи «мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который при всем сходстве с обезьяньим далеко превосходит его по величине и совершенству». Развитие мозга и органов чувств, совершенствование сознания «оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию» (Ф.Энгельс, К.Маркс Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 490).
Энгельс впервые указал на роль труда как решающего фактора в становлении человека. Труд, по его словам, - «… первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20 С.486). Данные современной антропологии подтвердили теорию Ф. Энгельса о роли труда в происхождении человека. На протяжении многих миллионов лет шел отбор особей, способных к орудийной деятельности, более смекалистых, с более ловкими руками. На всем пути палеонтологической летописи человека останкам наших далеких предков сопутствуют остатки орудий труда той или иной степени сложности.
Все условия материальной и духовной жизни современного человека есть продукты труда многих поколений людей.
Предпосылки антропогенеза. Предполагается, что общие предки человекообразных обезьян и человека – стадные узконосые обезьяны, жившие на деревьях в тропических лесах. Переход их к наземному образу жизни, вызванный похолоданием климата и вытеснением лесов степями, привел к прямо хождению. Выпрямленное положение тела и перенос центра тяжести вызвали перестройку дугообразного позвоночного столба, свойственного всем четвероногим животным, на S-образный, что придало ему гибкость. Образовалась сводчатая пружинящая стопа, расширился таз, грудная клетка стала шире и короче, челюстной аппарат легче и главное – передние конечности освободились от необходимости поддерживать тело, их движения стали более свободными и разнообразными, функции усложнились.
Переход от использования предметов к изготовлению орудий труда – рубеж между обезьяной и человеком. Эволюция руки шла путем естественного отбора мутаций, полезных для трудовой деятельности. Таким образом, рука не только орган труда, но и его продукт. Первыми орудиями труда были орудия охоты и рыболовства. Наряду с растительной стала шире использоваться более калорийная мясная пища. Приготовленная на огне пища уменьшила нагрузку на жевательный и пищеварительный аппараты, в связи с чем потерял свое значение и постепенно исчез в процессе отбора теменной гребень, к которому у обезьян прикрепляются жевательные мышцы, стал короче кишечник. Наряду с прямо хождением важнейшей предпосылкой антропогенеза явился стадный образ жизни, который по мере развития трудовой деятельности и необходимости обмениваться сигналами обусловил развитие членораздельной речи. Медленный отбор мутаций преобразовал неразвитую гортань и ротовой аппарат обезьян в органы речи человека. Первопричиной возникновения языка послужил общественно-трудовой процесс. Труд, а затем и членораздельная речь – те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств человека. А это, в свою очередь, привело к усложнению трудовой деятельности. Конкретные представления об окружающих предметах и явлениях обобщались в абстрактные понятия, развивались мыслительные и речевые способности. Формировалась высшая нервная деятельность, и развивалась членораздельная речь. Переход к прямо хождению, стадный образ жизни, высокий уровень развития мозга и психики, использование предметов в качестве орудий для охоты и защиты – те предпосылки очеловечивания, на основе которых развивались и совершенствовались трудовая деятельность, речь и мышление.
Предшественники человека. В начале кайнозоя, более 40 млн. лет назад, появились первые приматы. От них обособились несколько ветвей эволюции, приведших к современным человекообразным обезьянам, другим приматам и человеку. Современные человекообразные обезьяны – не предки человека, но происходят от общих с ним, уже вымерших предков – наземных человекообразных обезьян – дриопитеков. Они появились 17 – 18 млн. лет назад, в конце неогена, и вымерли около 8 млн. лет назад. Обитали в тропических лесах. Некоторые их популяции и положили, видимо, начало эволюции человека, его предшественникам – австралопитекам.

2. Древнейшие люди.

Переход от ископаемых человекообразных обезьян к человеку совершился через ряд промежуточных существ, совмещавших черты обезьян и человека, - обезьянолюдей. Считают, что они появились в начале антропогена, т. е. около миллиона лет назад.

Питекантроп означает в переводе «обезьяночеловек». Его останки впервые были обнаружены голландским врачом Дюбуа в 1891 г. на о. Ява. Питекантроп ходил на двух ногах, слегка наклоняясь вперед и, возможно, опираясь на дубину. Имел рост около 170 см, черепная коробка была у него такой же длины и ширины, как у современного человека, но более низкая и состояла из толстых костей. Объем мозга достигал 900 см 3 : Лоб очень покатый, над глазами костный сплошной валик. Челюсти сильно выдавались вперед, подбородочного выступа не было.

Питекантропы создали из камня первые орудия, которые нашли в тех же слоях, что и кости. Это примитивные скребки, сверла. Несомненно, что питекантропы употребляли в качестве орудий палки, сучья. Древнейшие люди мыслили, изобретали.

Возникновение труда оказалось могучим толчком к развитию мозга. Дарвин придавал исключительное значение высокому умственному развитию наших предков, даже наиболее древних. Развитие ума сделало большой шаг вперед с возникновением речи. По мнению Ф. Энгельса, зачатки речи возникли у древнейших людей в виде нечленораздельных звуков, имевших значение различных сигналов.

Интересны находки синантропа – «китайского человека», жившего несколько позднее питекантропа. Его останки найдены в 1927–1937 гг. недалеко от Пекина.

Внешне синантроп во многом напоминал питекантропа: лоб низкий, с развитым надбровным валиком, массивная нижняя челюсть, зубы крупные, подбородочный выступ отсутствовал.

Существует такое понятие, как «антропогенез» , которое является частью биохимической революции, приведшей обезьяну из джунглей к вполне самостоятельной человеческой особи, которая в то время отличалась ото всех остальных возможностью говорить, трудится, что-либо производить. У вида Homo Sapiens есть сознание, и это основное, что отличает людей на данный момент от животных и прочих обитателей планеты Земля.

Дети по школьной программе проходят этапы эволюции человека на уроках истории, биологии и естествознания. Человеком, положившим начало изучения человека и теорию его происхождения, стал всем известный Карл Линней еще в 18 веке, сопоставив обезьяну и человека. Далее, уже в 19 веке, Буше де Перта нашел различного рода орудия и инструменты, принадлежавшие человеку, как раз примерно того времени, когда на планете еще были мамонты. Это опровергало божественную теорию о создании мира. Но только Чарльзу Дарвину удалось совершить реальный переворот в изучении появления жизни на Земле. Уже в конце 19 века появляются труды Дарвина, в которых говорилось о том, что человек, так или иначе, — часть природы, он появился не просто по мановению волшебной палочки. Человек и обезьяна имели общего предка.

Эволюция представлена скорее не линейно, а кустообразное, так как, разумеется, не все виды дриопитеков в результате привели к австралопитекам. Всего выделяют шесть этапов развития человека:

  1. Дриопитек.
  2. Австралопитек.
  3. Древнейший человек.
  4. Древний человек или неандерталец.
  5. Кроманьонец.
  6. Современный человек.

В данной статье рассматривается два вида: древнейший человек и неандерталец, их сходства и различия.

Древнейший человек

Древнейший человек , которого также называют человеком прямоходящим, включал в себя много разных подвидов. Основные из них – питекантропы и синантропы.

Не стал брать пример со своих предков и решил осваивать новые территории: на западе они достигли Испании, на востоке – Индонезии. Вышеназванные синантропы обитали в Китае, а питекантропы обосновались на берегу Яванского моря, на территории нынешнего Таиланда и Индонезии. Некоторые останки предшественников неандертальцев были найдены даже недалеко от Кавказа, ближе к Русской равнине.

Данный вид ученые считают прямым предком человека . Рост человека прямоходящего составлял порядка полутора метров, плюс-минус 10 сантиметров. Лицо становилось уже больше похоже на человеческое, однако все также наблюдалось именно архичный тип строения черепа. Свое название получили непросто так: их отличием от человека умелого стало именно прямохождение, что здорово приблизило их к эволюции.

(какое их название на латыни) активно использовали самые разные орудия труда, питались не только растительной пищей, но и ели мясо, причем в их рацион входило мясо и крупных животных. И человека заодно тоже, потому что человек прямоходящий занимался каннибализмом. Ученые считают, что это был не вынужденный каннибализм, иногда эректусы вполне сознательно охотились на своих собратьев.

Одевались они в шкуры самых разных животных, проживающих на их территории. Еще одно из отличительных свойств – освоение и приручение огня. Таким образом, у наших предков появилась возможность готовить на огне, жарить и варить пищу.

Древние люди

На смену им пришли неандертальцы . Их рост составлял 165-175 см , их отличали широкие надбровные дуги, также широкие скулы, немаленький нос и достаточно короткие руки, чем-то напоминающие лапы.

Следует отметить, что мозг у неандертальцев был даже больше, чем у современного человека! Также существуют предположения, что неандертальцы могли говорить. Разумеется, их речь, если и была, то значительно отличалась от современной. Однако, тем не менее, это был огромный шаг в развитии человека.

Обитали они, судя по местонахождению останков, в районе Восточной и Западной Европы, Африки, Кавказа и даже Ближнего, а то и Среднего Востока.

Неандертальцы уже предпочитали жить в собственноручно возведенных хижинах, которые, скорее всего, имели разделение по комнатам: имелась кухня, специальная мастерская для изготовления орудий и спальня-гостиная.

Если, кстати, говорить об орудиях, то неандертальцы довольно сильно продвинулись в этом деле, так как стали появляться самые различные копья и рубилы, которые помогали им упростить охоту на животных, разделать их и приготовить. Они уже умели пользоваться огнем, это им подарок от человека прямоходящего.

Различия и сходства древнейшего человека и неандертальцев

Прежде всего, это, конечно, более развитый скелет . Уже выше было сказано о том, что средний рост неандертальцев превышал рост синантропов и питекантропов примерно на 10-15 см, размер черепа был в разы больше, а мозг по размерам даже превосходит мозг современного человека. Стоит заметить, что первые, в отличие от всех предшественников данных двух видов, они стали ходить с прямой спиной.

Места их обитания особо не отличаются, в этом их очевидное сходство. Еще одним сходством можно выделить умение готовить и пользоваться огнем, этого не было даже у человека умелого.

Древние люди, в отличие от человека прямоходящего, обладают речью, язык неандертальцев весьма похож на смешение некоторых современных языков, в которых гласных звуков в разы меньше, чем согласных.

Неандертальцы обладают намного более развитым и совершенным сознанием: они имели некоторые представления об искусстве, были найдены подобия музыкальным инструментам, наскальные рисунки и даже нечто вроде скульптуры! Хотя, наверное, скульптура – слишком громкое слово для их ваяний.

Заключение

Несмотря на значительные различия и в образе жизни, и в питании этих двух представителей разных этапов эволюции человека, у них все-таки имеются некоторые сходства.

Loading...Loading...