Признание. Стихотворение Пушкина А.С

Наверное, каждый школьник знает, что стихотворение “Признание”, которое часто называют по первым строчкам “Я вас любил”, Пушкин посвятил Александре Осиповой, однако его возлюбленная это стихотворение так и не прочитала, потому что ссылка поэта закончилась, и он покинул родное Михайловское. Читать стих “Признание” Александра Сергеевича Пушкина единожды недостаточно для того, чтобы понять всю его глубину, но вполне достаточно, чтобы осознать, что оно совершенно. Однако оно так и не попало в печать до трагической кончины светоча русской поэзии – уж слишком интимным было и затрагивало семейные вопросы. Точно неизвестно, кто в 1837 отдал его в “Библиотеку для чтения”, однако исследователи сходятся на мысли, что это была сама прекрасная Сашенька.

Это стихотворение проходят не в старших классах, однако чувство любви, которым оно пронизано, легко понять в любом возрасте. Это трепетное, прекрасное чувство играет в пушкинских строках своими разноцветными гранями, но не тускнеет от начала до конца. Оно актуально и сегодня – скачать и прочитать это произведение будет достаточно, чтобы понять, что это правда. Однако текст стихотворения Пушкина “Признание” не так прост, как может показаться – поэт также говорит возлюбленной и о том, что он проведет свою жизнь, не зная более такой пылкой привязанности, какая была у него к ней. Недостаточно просто учить это творение полностью, важно понимать его.

Даже если всего лишь раз прочитать это стихотворение онлайн для урока, можно заметить, как сильно поэт был захвачен своим чувством. В каждой строчке – целая гамма настроений, от восхищения невинной девой до упрека себе, что не хватает мудрости задушить это чувство, от ревности до умиления и нежности. Литература не знала прежде столь страстного и при этом столь противоречивого любовного стиха.

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья сум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь – мне отрада;
Вы отвернетесь – мне тоска;
За день мучения – награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,-
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!


Знакомая, из описаний в художественной литературе, ситуация. Вспомните сказку «Новый наряд короля». Как ловко хитрые ткачи обманули короля, расписав, в каком он красивом наряде, незаметном только для тех, кто не на своём месте или непроходимо глуп … И вот король пойман. Абсолютно голый, он делает вид, что видит этот прекрасный наряд… Кто ж захочет считаться глупцом?

Сказка наглядно показывает склонность людей идти на поводу у других.

В действительности трудно было не заметить, что король наг. И все это прекрасно видели. Но кто скажет королю, что на нём совершенно нет одежды, особенно если у короля на этот счёт совершенно другое мнение? Все и побоялись сказать правду, за исключением одного ребенка, который выкрикнул:

— Да ведь король голый!

Вышеупомянутая сказка имеет место быть очень явной и в нашей жизни. Все мы нуждаемся в положительной оценке, одобрении, комфортных отношениях с окружающими. В этой связи могут быть адекватные и неадекватные состояния. Например, желание выглядеть достойным в глазах окружающих вполне нормально и адекватно. Но кто-то слишком уж ориентирован на оценку этих окружающих и поэтому не может составить собственных представлений. Кто-то жаждет славы во чтобы то ни стало, поэтому может пойти на абсурдные поступки, сделку с совестью, поверить грубой лести. А кто-то находится в постоянном стремлении избежать негативной оценки, поэтому боится выделиться из толпы хоть чем-то.

Не выделяться из толпы… Может, это не так уж и плохо? Может, общественное мнение — это хороший ориентир? Возможно. Если бы не ситуации, показывающие обратное. Например, если вспомнить двенадцать разведчиков, посланных в Обетованную землю. Большинство из них пошли на поводу страхов перед большими людьми — сыновьями Енака и объединились в этом мнении друг с другом, за исключением всего лишь двух человек. Мы помним, что это печально закончилось и никто из мужчин, кроме этих двух, не вошёл в ту прекрасную землю.

Психологи тоже давно заметили, что под влиянием людей или незаметно введённой установки, человек может, видя одно, говорить совсем другое — чёрное называть белым, бабушку называть дедушкой и т.д. В фильме «Я и другие» — Психологические эксперименты в СССР» рассказывается о нескольких таких экспериментах. Можете посмотреть, очень интересно.

Психологические эксперименты в 2010 году


Показательно, что многие участники эксперимента соглашались с мнением коллектива, хотя оно было очевидно абсурдным. Даже те, кто до конца отстояли своё убеждение, признали, что им это далось очень тяжело и их одолевали очень сильные сомнения.

В психологии такое явление как подгонка своего мнения под мнение окружающих называется конформностью. Конформность — это готовность человека поддаваться давлению со стороны других.


Причём совсем не обязательно, что это давление реальное. Человек может сам домысливать то, что от него ожидают. Самое главное в жизни для таких людей является думать «как все», действовать «как все», стараться, чтобы все у него было «как у всех» — и дома, и в одежде, и во взглядах.

Конформные люди практически абсолютно некритичны к высказываниям тех, кого они привыкли считать авторитетами. Всё сказанное таким авторитетом для конформного типа — непогрешимая истина. И если через тот же самый источник поступают сведения, не соответствующие действительности, конформный воспримет их как данность.

В Библии есть хорошие слова о тех, чья оценка событий целиком и полностью зависит от оценки окружающих вообще и от авторитетов в частности. «Страх перед людьми ставит западню…» (Притчи 29:25). И это такая западня, из которой сложно выбраться.

Наверняка вы тоже неоднократно замечали такие интересные моменты в жизни, которые красноречиво свидетельствуют о том, что люди больше доверяют тому, что слышат от специалиста, чем тому, о чём свидетельствует вид этого специалиста. Например, чудодейственные процедуры для омоложения кожи предлагает врач-косметолог, у которого все лицо буквально пещрит следами от прыщей; лысый человек описывает замечательные свойства бальзама для роста волос; в отделении операций по восстановлению зрения приём ведёт врач в очках и т.д.

Эти ситуации можно перечислять бесконечно: картавый логопед, неуравновешенный психолог, часто болеющий врач, визажист ужасающего вида, необъятный диетолог, безвкусно одетый дизайнер… А после обращения к таким специалистам: испорченное настроение, усугубление проблем, зря потраченные деньги… Всего этого могло бы и не быть, если бы люди обращали внимание на то, что видят и не игнорировали то, что знают.

Почему-то хочется привести в пример Еву, которой хорошо были известны и требования Бога и Его замысел и какой Он Отец. Но когда с ней заговорил змей, она предпочла не обращать внимания ни на знания, которые у неё были, ни на явно странный вид «специалиста», обещающего ей головокружительные перспективы на будущее.

Насколько же нужно быть осторожными нам — несовершенным людям, если на хитрые уловки могут попадаться совершенные личности! Ведь этот же самый «специалист» убедил и множество ангелов. Будет ли для него сложно повлиять на людей?


Интеллектуальная лень — это добавочная проблема для несовершенных людей. В связи с этим вспоминается интересное выражение Бернарда Шоу, в котором говорится, что:

Интересно поразмышлять об этом с точки зрения библейского сообщения.

Я не математик, но приблизительно так и выходит. Ведь о первой КАТЕГОРИИ (2% действительно думающих) сообщается в Римлянам 1:20:

Размышлять (думать по Бернарду) над творениями Бога жизненно необходимо. Только это побуждает обратиться к Богу и Его слову — Библии. А сколько людей на данный момент это сделали?! Приблизительно 2% и есть (если посчитать число присутствующих на Вечере)!!!

2 КАТЕГОРИЯ — думающие, что они думают. К ней могут относиться люди, имеющие вес в системе, управляемой сейчас врагом Бога. А вся эта система держится на трёх китах — коммерции, политике, религии. И в Библии об этой системе сообщается как о незаконченном и несовершенном числе 666 — три шестёрки, с точки зрения Бога (Откровение 13:18). Они манипулируют всеми людьми на всей планете (кроме вышеуказанных 2%) и вполне обоснованно полагают, что успешно всем морочат голову (ведь 2% не поддающихся влиянию — это совсем немного). Таких высокопоставленных манипуляторов тоже не много. Около 3% и наберётся.

А о 3 КАТЕГОРИИ сообщается в Матфея 24 главе 38, 39 стихе:

Выходит, что около 95 процентов людей и в самом деле лучше умрут в Армагеддоне, как современники Ноя в Потопе, чем задумаются. Очень не хочется попадать в эти 3 и 95 процентов людей, о которых Иисус говорил, что они идут широкой дорогой.

А РАЗВЕ НЕ ТЕМ ЖЕ САМЫМ, ЧТО НА КАРТИНКЕ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ТОТ, КТО «ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВСЮ ОБИТАЕМУЮ ЗЕМЛЮ» ? (ОТКРОВЕНИЕ 12: 9)


Итак, исходя из вышеизложенного, на эту дорогу ведут

ЛЕНЬ, СТРАХ и ЖАДНОСТЬ.

ЛЕНЬ — нежелание думать, размышлять, прилагать усилия;
СТРАХ — боязнь чужого мнения , отрицательной оценки, вреда со стороны других;
ЖАДНОСТЬ — жажда власти, того, что тебе не принадлежит, лёгкой наживы.

Как хорошо, что Бог Сам отыскивает и объединяет искренних, трудолюбивых, смиренных, самоотверженных, щедрых, желающих у Него учиться людей! Без Его помощи, среди миллионов людей на планете, они друг друга не смогли бы отыскать и узнать всю правду…

Нелегко горькой правде поверить,

Сладкой лжи так легко доверять!

Вред от этого нам не измерить,

Всех нас ложь обрекает страдать.

Ложь с пути сбила первую пару,

Нам они передали свой грех.

Мы несём на себе Божью кару,

Только верных ждёт скоро успех!

Суд над ложью скоро свершится!
Кто поверил ей, будет сражён.
Грех поверившим Слову простится
И от смерти будет Богом спасён!

Только в Слове Творца живёт правда,

Хоть порой она очень горька.
Но принявших её ждёт награда:
Жизнь в прекрасном раю на века!

МОИ СТИХИ
Прекрасные глаза твои.
Да голос твой приятный.
Ты пахнешь как цветок.
А днем как лотос расцветаешь.
А вечером ты закрываешь свой бутон.
В прохладе засыпаешь.
Да звездочки любуются тобой.
Когда ты спишь то твой бутон.
Объяв тебя светится как лунный свет.
И будто вся земля уснула.
Когда заря встает я визу оброс твой.
Нас пробуждает пенья птиц.
Встаешь ты будто бы в саду.
Я как зверек.
Осознаю что мы прекрасны.

Автор
Байрамов. Руслан. Ренатович.


************
МОИ СТИХИ
Тепло прекрасных рук прикосновения свет.
Как откровения нежных чувств.
Любви моей к тебе мой светлый луч.
Тепло и нежность наших чувств.
И теплых отношений уважения.
Тепло надежд останутся всегда.
Любви тепло дарует жизнь.
Духовное тепло дарует вечность.
Да теплота родных и близких суть.

Автор
Байрамов. Руслан. Ренатович.
РФ. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA
****************************************
************
МОИ СТИХИ
Тебя люблю тобой любуюсь.
Ты как звезда ты Лунный свет.
Небесный ты цветок.
Ты лик любви и нежных чувств.
Любви прекрасной чистота.
Желанный светлый луч.
Прекрасный дивный ты цветок.
Тепло твоих объятий свет.

«Признание» Александр Пушкин

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья сум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь — мне отрада;
Вы отвернетесь — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,-
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!

Анализ стихотворения Пушкина «Признание»

Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов. С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось встречаться довольно часто, с другими же судьба сводила его лишь на короткое время, которое становилось для поэта самым счастливым и, одновременно, несчастным. Ведь в большинстве случаев чувства Пушкина так и оставались без ответа, а коварные красавицы специально дразнили поэта, заставляя его ревновать, страдать и — осыпать их стихотворными признаниями в любви.

В 1824 году из-за своего вольнодумства и довольно резких высказываний в адрес царского режима поэт был отстранен от государственной службы и сослан в родовое поместье Михайловское, где ему предстояло провести два долгих года. Покидать имение Пушкину было строжайше запрещено, друзья наведывались к нему в гости нечасто, поэтому очень скоро поэт сошелся с немногочисленными соседями-помещиками, среди которых оказалась 19-летняя Александра Осипова. Она была приемной дочерью овдовевшей помещицы, поэтому в ее доме чувствовала себя несколько стесненно и неуверенно. Тогда как Пушкин с азартом играл с родными детьми помещицы и даже организовывал с их участием шуточные театрализованные представления, Александра предпочитала гулять по саду в одиночестве или же читать французские романы.

За все время знакомства с девушкой Пушкину удалось переброситься с ней лишь несколькими незначительными фразами. Однако он был поражен удивительной красотой и сдержанностью девушки, постепенно осознавая, что влюбился в Александру, как мальчишка. Именно ей в 1926 году он посвятил свое стихотворение «Признание», которое так никогда и не было прочитано его избранницей . Автор попросту не успел его вручить Александре, так как получил разрешение вернуться в Петербург. Но он не забыл о предмете своих увлечений и впоследствии посвятил Александре Осиповой еще несколько волнующих и романтических стихотворений.

Что касается «Признания», то уже в первой строчке Пушкин раскрывает перед избранницей свои истинные чувства, отмечая: «Я вас люблю – но я бешусь». Столь противоречивые слова связаны с тем, что поэт не может добиться расположения девушки, и понимает, что она никогда не ответит ему взаимностью. Пушкин восклицает: «Пора, пора мне быть умней!». Однако ничего не может с собой поделать, чувствуя характерные симптомы болезни, именуемой любовью . Любое мимолетное свидание с предметом своей страсти поэт воспринимает, как дар небес, считая для себя наградой услышать звонкий голос девушки или же поймать украдкой ее взгляд. Ее появление для Пушкина сродни восходу солнца, и автор честно признается – при виде Александры «я вдруг теряю весь свой ум».

Пушкин понимает, что не может стать достойной партией для девушки, так как находится в опале, лишен должности и благосклонности светского общества. Поэтому он даже не смеет молить ее о любви. Но при этом очень надеется, что избранница ему искусно подыграет, сделав вид, что интересуется поэтом. «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!», — восклицает автор .

Спустя 10 лет, собираясь вновь в Михайловское, Пушкин вдруг узнает, что совсем недавно в гостях у мачехи побывала Александра, к тому времени успешно вышедшая замуж. Он отправляет ей послание с просьбой задержаться еще на несколько дней, чтобы иметь возможность увидеть ту, которой когда-то принадлежало его сердце. В коротком письме Пушкин сообщил, что хочет передать свои стихи, которые когда-то посвятил ей, но ответа так и не получает. Им не суждено больше встретиться, однако в истории русской литературы Александра Осипова остается одной из муз поэта.

Почему, если на клетке со львом написать "Тигр", большинство поверят табличке?

Знакомая, из описаний в художественной литературе, ситуация. Вспомните сказку "Новый наряд короля". Как ловко хитрые ткачи обманули короля, расписав, в каком он красивом наряде, незаметном только для тех, кто не на своём месте или непроходимо глуп... И вот король пойман. Абсолютно голый, он делает вид, что видит этот прекрасный наряд... Кто ж захочет считаться глупцом?

Сказка наглядно показывает склонность людей идти на поводу у других.

В действительности трудно было не заметить, что король наг. И все это прекрасно видели. Но кто скажет королю, что на нём совершенно нет одежды, особенно если у короля на этот счёт совершенно другое мнение? Все и побоялись сказать правду, за исключением одного ребенка, который выкрикнул:

Да ведь король голый!

Вышеупомянутая сказка имеет место быть очень явной и в нашей жизни. Все мы нуждаемся в положительной оценке, одобрении, комфортных отношениях с окружающими. В этой связи могут быть адекватные и неадекватные состояния. Например, желание выглядеть достойным в глазах окружающих вполне нормально и адекватно. Но кто-то слишком уж ориентирован на оценку этих окружающих и поэтому не может составить собственных представлений. Кто-то жаждет славы во чтобы то ни стало, поэтому может пойти на абсурдные поступки, сделку с совестью, поверить грубой лести. А кто-то находится в постоянном стремлении избежать негативной оценки, поэтому боится выделиться из толпы хоть чем-то.

Не выделяться из толпы... Может, это не так уж и плохо? Может, общественное мнение - это хороший ориентир? Возможно. Если бы не ситуации, показывающие обратное. Например, если вспомнить двенадцать разведчиков, посланных в Обетованную землю. Большинство из них пошли на поводу страхов перед большими людьми - сыновьями Енака и объединились в этом мнении друг с другом, за исключением всего лишь двух человек. Мы помним, что это печально закончилось и никто из мужчин, кроме этих двух, не вошёл в ту прекрасную землю.

Психологи тоже давно заметили, что под влиянием людей или незаметно введённой установки, человек может, видя одно, говорить совсем другое - чёрное называть белым, бабушку называть дедушкой и т.д. В фильме "Я и другие" - Психологические эксперименты в СССР" рассказывается о нескольких таких экспериментах. Можете посмотреть, очень интересно.

Показательно, что многие участники эксперимента соглашались с мнением коллектива, хотя оно было очевидно абсурдным. Даже те, кто до конца отстояли своё убеждение, признали, что им это далось очень тяжело и их одолевали очень сильные сомнения.

В психологии такое явление как подгонка своего мнения под мнение окружающих называется конформностью. Конформность - это готовность человека поддаваться давлению со стороны других.

Причём совсем не обязательно, что это давление реальное. Человек может сам домысливать то, что от него ожидают. Самое главное в жизни для таких людей является думать «как все», действовать «как все», стараться, чтобы все у него было «как у всех» - и дома, и в одежде, и во взглядах.

Конформные люди практически абсолютно некритичны к высказываниям тех, кого они привыкли считать авторитетами. Всё сказанное таким авторитетом для конформного типа - непогрешимая истина. И если через тот же самый источник поступают сведения, не соответствующие действительности, конформный воспримет их как данность.

В Библии есть хорошие слова о тех, чья оценка событий целиком и полностью зависит от оценки окружающих вообще и от авторитетов в частности. "Страх перед людьми ставит западню..." (Притчи 29:25). И это такая западня, из которой сложно выбраться.

Наверняка вы тоже неоднократно замечали такие интересные моменты в жизни, которые красноречиво свидетельствуют о том, что люди больше доверяют тому, что слышат от специалиста, чем тому, о чём свидетельствует вид этого специалиста. Например, чудодейственные процедуры для омоложения кожи предлагает врач-косметолог, у которого все лицо буквально пещрит следами от прыщей; лысый человек описывает замечательные свойства бальзама для роста волос; в отделении операций по восстановлению зрения приём ведёт врач в очках и т.д.

Эти ситуации можно перечислять бесконечно: картавый логопед, неуравновешенный психолог, часто болеющий врач, визажист ужасающего вида, необъятный диетолог, безвкусно одетый дизайнер... А после обращения к таким специалистам: испорченное настроение, усугубление проблем, зря потраченные деньги... Всего этого могло бы и не быть, если бы люди обращали внимание на то, что видят и не игнорировали то, что знают.

Почему-то хочется привести в пример Еву, которой хорошо были известны и требования Бога и Его замысел и какой Он Отец. Но когда с ней заговорил змей, она предпочла не обращать внимания ни на знания, которые у неё были, ни на явно странный вид "специалиста", обещающего ей головокружительные перспективы на будущее.

Насколько же нужно быть осторожными нам - несовершенным людям, если на хитрые уловки могут попадаться совершенные личности! Ведь этот же самый "специалист" убедил и множество ангелов. Будет ли для него сложно повлиять на людей?

Интеллектуальная лень - это добавочная проблема для несовершенных людей. В связи с этим вспоминается интересное выражение Бернарда Шоу, в котором говорится, что:

Интересно поразмышлять об этом с точки зрения библейского сообщения.

Я не математик, но приблизительно так и выходит. Ведь о первой КАТЕГОРИИ (2% действительно думающих) сообщается в Римлянам 1:20:

Размышлять (думать по Бернарду) над творениями Бога жизненно необходимо. Только это побуждает обратиться к Богу и Его слову - Библии. А сколько людей на данный момент это сделали?! Приблизительно 2% и есть (если посчитать число присутствующих на Вечере)!!!

2 КАТЕГОРИЯ - думающие, что они думают. К ней могут относиться люди, имеющие вес в системе, управляемой сейчас врагом Бога. А вся эта система держится на трёх китах - коммерции, политике, религии. И в Библии об этой системе сообщается как о незаконченном и несовершенном числе 666 - три шестёрки, с точки зрения Бога (Откровение 13:18). Они манипулируют всеми людьми на всей планете (кроме вышеуказанных 2%) и вполне обоснованно полагают, что успешно всем морочат голову (ведь 2% не поддающихся влиянию - это совсем немного). Таких высокопоставленных манипуляторов тоже не много. Около 3% и наберётся.

Выходит, что около 95 процентов людей и в самом деле лучше умрут в Армагеддоне, как современники Ноя в Потопе, чем задумаются. Очень не хочется попадать в эти 3 и 95 процентов людей, о которых Иисус говорил, что они идут широкой дорогой.

А РАЗВЕ НЕ ТЕМ ЖЕ САМЫМ, ЧТО НА КАРТИНКЕ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ТОТ, КТО "ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВСЮ ОБИТАЕМУЮ ЗЕМЛЮ" ? (ОТКРОВЕНИЕ 12: 9)

Loading...Loading...