Царство прокариоты подцарство настоящие бактерии. На сколько и на какие подцарства делится царство прокариоты

«Вавилонское царство» - Все земли считались принадлежащими царю. Население здесь занималось главным образом рыболовством, скотоводством и земледелием. Завоевания Вавилона. Развивались ремесла. Рабовладение достигло значительного развития. Чудесная архитектура Вавилона. Через 9 лет ассирийцы начали восстанавливать Вавилон. Вавилон происходит от аккадских слов “Баб-илу” – “Врата бога”.

«Царства живых организмов» - Мир живых организмов нашей планеты очень разнообразен! Плесневые (пеницилл, мукор). Шляпочные. Дрожжи. Позвоночные. Растения. Царство Растения. Живой организм. Млекопитающие. Птицы. Многообразие живых организмов. Роль бактерий в природе и жизни человека разнообразна. Живые организмы Царства живых организмов Среды жизни Подумай!

«Царства природы» - Царство животных в земле в воде на земле в воздухе. Неживая природа. Признаки живой природы: Царство грибов царство микроорганизмов. Что такое окружающий мир? Природа. Рождение дыхание питание рост движение старение умирание. Царство живой природы. Живая неживая. Камни солнце воздух вода луна звезды.

«Царство вирусов» - Изучение вирусов. Как увидеть и рассмотреть то, что увидеть и рассмотреть невозможно? Большинство вирионов имеет форму палочек или неправильных многогранников. Появление электронного микроскопа значительно помогло в изучении вирусов. Многие вирусы, помимо белкового капсида, имеют ещё и внешнюю оболочку.

«Царство растений» - Что такое «царство»? Поэтому все живые организмы делятся на царства живой природы. Что изучает биология? Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст. Справка: Ботаника – наука о растениях. Для чего надо изучать науку о растениях? Ботаника -. Поэтому в истории науки Теофраста называют «отцом ботаники».

«Царство грибов» - Значение грибов в природе. Строение гриба. «Микос»- гриб «логос»-учение. Сравнение. Что такое грибы? Мы -исследователи. Царства живой природы. Добро пожаловать в царство грибов! Грибы. Микология. Спасибо за урок! Значение. Растения. Растения Животные Грибы? Зеленый цвет-хлорофилл Создают питательные вещества.

В клетке. Наследственная информация передается с помощью кольцевой ДНК , которая прикреплена к плазматической оболочке клетки . Кроме этого, в клетках прокариотов присутствуют рибосомы, а цитоплазма имеет гелевую консистенцию, которая обеспечивает устойчивость к высоким температурам. Размножаются прокариоты с помощью простейшего деления, без полового процесса. Многоклеточных форм у таких организмов не бывает.

Строение прокариотической и эукариотической клетки. Различия в строении.

Царство Дробянки - это упраздненное сегодня царство живых организмов, которым раньше называли прокариотов. Название образовано от способа размножения прокариотов - делением. Прокариоты появились на земле более 3,5 млрд.лет назад.

Подцарство Архебактерии - это самые древние прокариоты, которые отличаются от других видов прокариотов строением и отсутствием муреина (пептидогликана) в клеточных стенках бактерий. Кольцевая ДНК архебактерий построена по типу эукариотических организмов - по типу избыточного генома.

Архебактерии делятся на три типа :

1) Галобактерии ;

2) Метаногенные бактерии ;

3) Экстремальные термофилы .

Галобактерии практикуют фотосинтез без выделения кислорода с пигментом бактериородопсином.

Эубактерии - это самая многочисленная группа микроорганизмов, клеточная оболочка которых имеет муреин в своем составе. Делятся на граммотрицательные бактерии и граммположительные бактерии (определяют с помощью реакции на анилиновые красители). Эубактерии могут образовывать споры, а размножаются они с помощью некоего подобия полового процесса - конъюгацией , обмениваясь плазмидами. Плазмиды - это небольшые кольцевые ДНК, внехромосомные частицы, которые содержат не более одного гена.

По форме клеток различают следующие виды эубактерий:

  • Бактерии;
  • Кокки;
  • Вибрионы;
  • Бациллы;
  • Спирохеты;
  • Спириллы.

По типу питания эубактерии бывают фотоавтотрофами (без выделения кислорода), хемотрофами и гетеротрофами . Бывают аэробные бактерии и анаэробные бактерии .

Эубактерии играют важную роль в общей биосистеме:

1) Выполняют геологическую роль (железобактерии , серные бактерии и др.);

2) Принимают непосредственное участие в круговороте веществ (сапротрофы );

3) Являются возбудителями различных заболеваний у других живых организмов, в том числе и людей;

4) Используются человеком для своих целей - в виноделии, сыроделании, образовании аминокислот, кормового белка, витаминов и др.

Подцарство Оксифотобактерии . Это подцарство делится на два отдела: хлороксибактерии и цианобактерии (сине-зеленые водоросли). К хлороксибактериям относятся прокариоты рода прохлорон, которые были открыты во второй половине 20-го века. Ученые до сих пор дискутируют насчет их происхождения. Они обитают в симбиозе с асцидиями в морях тропиков и субтропиков. Их набор фотосинтетических элементов является таким же, как у зеленых водорослей и высших растений.

ПОДЦАРСТВО НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО АРХЕБАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО ОКСИФОТОБАКТЕРИИ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. При помощи жгутиков

Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи

B. При помощи крылышек

Г. Все утверждения верны


9. Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

Г. Удвоение бактериальной хромосомы
10. Установите последовательность процессов при спорообразовании.

A. Прекращение обмена веществ в клетке

Б. Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

B. Образование толстой многослойной капсулы

Г. Клетка становится меньших размеров
11. Спора бактерий – это...

A. Половая клетка

Б. Форма для размножения

B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

Г. Название бактерий
12. Для получения энергии бактерии используют:

A. Органические соединения

Б. Неорганические соединения

B. Солнечный свет

Г. Все утверждения верны
Найдите соответствие.

13. Подберите соответствующую характеристику бактериям различного типа питания:

I. Гетеротрофы

II. Автотрофы хемосинтеза

III. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ


14. Из предложенных терминов составить схему биологического круговорота:

I. Органические вещества

II. Неорганические вещества

III. Живые организмы

IV. Отмершие части живых организмов и останки

V. Бактерии разрушители

Сделайте вывод о роли бактерий разрушителей в биологическом круговороте.
15. Дополните и составьте схему «Роль бактерий в жизни человека».

Используя схему, составьте рассказ о роли бактерий в жизни человека .


16. Используя предложенные термины, заполните схему:

I. Серобактерии

II. Метанобактерии

III. Болота, очистные сооружения, рубец животных

IV. Газ метан

V. Сера и соединения серы

VI. Серная кислота

VII. Месторождения серы

VIII. Архебактерии
Используя схему, подготовьте рассказ о значении археобактерий в природе.

17. Найдите ошибку в предложении.

По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.
Выберите верное утверждение.

18. 1. Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

3. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания
3. Грибы размножаются:

A. Вегетативно

Б. Спорами

B. Семенами

Г. Половым путем
4. У грибов споры развиваются в:

A. Гифах


Б. Спорангиях

Г. Микоризе
5. Вставьте пропущенное слово.

А. Симбиоз возникает между... и...

Б. Грибница заменяет деревьям...
6. Микориза – это:

A. Название гриба

Б. Грибокорень

B. Разновидность грибницы

Г. Спора
7. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы
8. Из перечисленных терминов составьте схему поступления воды и питательных веществ, используя знаки?, =

A. Гифы


Б. Грибница

B. Мицелий

Г. Плодовое тело
9. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ
10. К классу базидиомицеты относятся:

A. Сыроежка

Б. Трутовик

B. Звездовик

Г. Картофельный гриб
11. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

A. Спорынья

Б. Пеницилл

B. Фитофтора

Г. Дрожжи
12. Образует плесень на пищевых продуктах:

A. Мукор


Б. Пеницилл

B. Спорынья

Г. Фитофтора
Вставьте пропущенное слово.

13. Грибница, расположенная в почве, называется..., наружная часть грибницы – это...


14. Псевдомицелий образуется у... в результате...
15. Найдите ошибку в утверждении .

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.


16. Из предложенных терминов отразите схематично явление «симбиоз», стрелками покажите взаимосвязь:

I. Грибница

III. Вода и минеральные вещества

IV. Органические вещества

V. Корни деревьев


17. В схеме «Грибы в хозяйственной жизни человека» заполните пропуски, подобрав по смыслу нужные слова.
Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.
Найдите соответствие.

18. Какие признаки характерны для грибов класса:

I. Хитридиомицеты

II. Зигомицеты

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы

IV. Базидиомицеты

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

A. Вдоль нижнего коркового слоя

Б. В сердцевине

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем
10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:

A. Ризоидов

B. Ризоидов и гифов

Г. Специального клейкого вещества
11. Лишайники встречаются в:

A. Холодных областях Земли

Б. Умеренных широтах

B. Горах


Г. Все утверждения верны
Выберите верное утверждение.

12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.

2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей .

6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.

7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Бактерии относятся к прокариотам. Это самые простые, наиболее мелкие и широко распространенные организмы, которые существуют на земле более 2 млрд. лет, но вместе с тем постоянно развивающиеся. Бактерии настолько отличаются от других живых организмов, что их выделяют в особое царство. Во всем мире не так уж много мест, лишенных бактерий. Они обитают в воде, почве, воздухе, внутри и на поверхности тел животных и растений.















Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии.


Бактерии по способу питания делят на две группы Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества)




РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее.





Образование спор При неблагоприятных условиях, например, при недостатке воды, многие бактерии переходят в состояние покоя. Клетка теряет воду, несколько сморщивается и остается в состоянии покоя до тех пор, пока снова не появится вода. Некоторые виды переживают периоды засухи, жары или холода в форме спор. Образование спор у бактерий - это не способ размножения, так как каждая клетка дает всего одну спору и общее количество особей при этом не возрастает.


При образовании споры клетка ссыхается, округляется в пределах имеющейся клеточной стенки и выделяет новую толстую стенку внутри старой. При благоприятных условиях (во влажных условиях) спора прорастает. Споры очень стойки: выдерживают длительное высушивание, кипячение в течение нескольких часов, сухое нагревание до 140oС. Некоторые споры выдерживают температуру -245oС. Стойки они и к действию ядовитых веществ, сохраняют жизнеспособность длительное время. Так, палочки сибирской язвы сохраняют жизнеспособность, оставаясь в виде спор в течение 30 лет.




Положительное значение бактерий Определяется их участием во многих биологических процессах, особенно в круговороте веществ в природе. Бактерии, в результате своей жизнедеятельности, способны разлагать сложные органические соединения до простых неорганических веществ, которые снова используются зелеными растениями. Бактерии способны разлагать белки, углеводы, жиры.


Ряд веществ, образуемых бактериями в результате обмена веществ, весьма ценен для человека. Деятельность бактерий используется в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства для получения молочнокислых продуктов, для квашения капусты, силосования кормов, получения органических кислот, спиртов, ацетона, ферментативных препаратов и др.


В настоящее время бактерии приобретают исключительно большое значение как продуценты многих биологически активных веществ (антибиотиков, аминокислот, витаминов и др.), используемых в медицине, ветеринарии и животноводстве. Без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при приготовлении кожи для дубления, мацерации волокон льна и пеньки.


Человек использует бактерии и для обработки сточных вод: при медленном пропускании сточных вод над гравием и песком твердые частицы оседают и под действием разных бактерий превращаются в материал, который после высушивания используется как удобрение. При прохождении сквозь песок и гравий болезнетворные бактерии погибают и перевариваются гнилостными бактериями.


Отрицательная роль бактерий Отрицательную роль играют патогенные бактерии, вызывающие заболевания растений, животных и человека. Многие бактерии-сапрофиты вызывают порчу продуктов, причем некоторые из них отличаются высокой токсичностью. Токсины обычно поражают не организм как целое, а определенный орган или одну из систем органов- например, центральную нервную систему, красные кровяные клетки и т.д., вызывая характерный комплекс симптомов, по которым можно диагностировать болезнь и установить ее возбудителя.


Из болезней растений, вызываемых бактериями, известны: ожог, поражающий плодовые растения - яблони, груши и др.; черная гниль капусты; мягкая гниль многих растений; опухоли корней растений Несмотря на вред, приносимый (бактериальный корневой рак); опухолевидные наросты на листьях (галлы) и др.

Loading...Loading...