Проектирование современного урока в рамках требований фгос ооо. Мастер-класс "современный урок в свете требований фгос нового поколения" Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Вероятно, каждый человек хочет дать своему ребенку качественное образование. Но как определить уровень обучения, если ты не имеешь отношения к педагогике? Конечно, с помощью ФГОС.

Что такое ФГОС

Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.

Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС.

Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС - это некая основа, благодаря которой учащийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.

Цели

Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.

Помимо этого, ФГОС отвечает за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания.

Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий.

Основой для разработки ориентировочных образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности специализированных учреждений, реализующих образовательную программу, является ФГОС.

Что такое стандарт для государственного образования? В первую очередь, это принципы организации образовательного процесса в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т.д.). Без ФГОСа невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся.

Стоит отметить, что одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации тружеников образования также находятся в сфере влияния государственных стандартов.

Структура и реализация

Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований.

Во-первых, требования к (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса).

Во-вторых, условия реализации также подвергаются жестким требованиям (в том числе кадровые, финансовые, технические).

В-третьих, результат. Вся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные (в том числе и профессиональные) компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе.

Разумеется, не является конституцией всех образовательных учреждений. Это лишь начало вертикали, с главными рекомендательными позициями. На федеральном уровне на основе ФГОСа разрабатывается приблизительная образовательная программа, ориентирующаяся на местную специфику. А далее учебные заведения доводят эту программу до совершенства (в последнем процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, что урегулировано законом). Таким образом, российское образование с методической точки зрения можно представить в виде схемы:

Стандарт - примерная программа федерального уровня - программа учебного заведения.

Последний пункт включает в себя такие аспекты, как:

  • учебный план;
  • календарный график;
  • рабочие программы;
  • оценочные материалы;
  • методические рекомендации для предметов.

Поколения и различия ФГОС

Что такое государственный стандарт, знали еще в советское время, поскольку жесткий регламент существовал и тогда. Но данный конкретный документ появился и вступил в силу лишь в 2000-е годы.

ФГОС именовался ранее просто образовательным стандартом. Так называемое первое поколение вступило в силу в 2004 году. Второе поколение было разработано в 2009 (для начального образования), в 2010 (для основного общего), в 2012 годах (для среднего полного).

Для высшего образования ГОСТы были разработаны в 2000 году. Второе поколение, вступившее в силу в 2005 году, было ориентировано на получение ЗУМов студентами. С 2009 года разрабатывались новые стандарты, направленные на выработку общекультурных и профессиональных компетенций.

До 2000 года для каждой специальности был определен минимум знаний и умений, которыми должен обладать человек, выпустившийся из ВУЗа. Позднее эти требования ужесточились.

Модернизация проходит и по сей день. В 2013 году был издан закон "Об образовании", согласно которому, разрабатываются новые программы для высшего профессионального и дошкольного образования. Помимо всего прочего, туда прочно вошел пункт о подготовке научно-педагогического состава.

Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения?

Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников (студентов). Исчезли из текста документа обобщающие понятия (Умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам.

Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия (урока, курса).

Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.

Кто занимается разработкой стандартов

Стандарты заменяются на новые не реже одного раза в десять лет.

ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по специальностям, профессиям и направлениям подготовки.

Разработка ФГОС производится с учетом:

  • острых и перспективных потребностей личности;
  • развития государства и общества;
  • образования;
  • культуры;
  • науки;
  • техники;
  • экономики и социальной сферы.

Учебно-методическое объединение ВУЗов разрабатывает ФГОС для высшего образование. Их проект направляется в Министерство образования, где происходит обсуждение, вносятся правки и коррективы, а затем отдается на независимую экспертизу на срок не более двух недель.

Экспертное заключение возвращается в Министерство. И вновь запускается волна обсуждений советом по ФГОС, который принимает решение утвердить ли проект, отправить на доработку или отклонить.

Если в документ будет необходимо внести изменения, он проходит тот же путь с самого начала.

Начальное образование

ФГОС представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных - это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования.

В первой части стандарта указан срок освоения базовой начальной программы. Он составляет четыре года.

С его помощью обеспечиваются:

  • равные для всех возможности получения образования;
  • духовно-нравственное воспитание школьников;
  • преемственность всех программ дошкольного и школьного образования;
  • сохранение, развитие и овладение культурой многонациональной страны;
  • демократизация образования;
  • формирование критериев оценки деятельности учащихся и педработников4
  • условия развития индивидуальной личности и создание специальных условий обучения (для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями).

В основе стоит системно-деятельностный подход. Но сама программа начального образования разрабатывается методическим советом учебного заведения.

Во второй части ФГОСа расписаны четкие требования к результату образовательного процесса. В том числе, личностным, метапредметным и предметным итогам обучения.

  1. Формирование представлений о многообразии языкового пространства страны.
  2. Понимание, что язык - это неотъемлемая часть национальной культуры.
  3. Формирование положительного отношения к правильной речи (и письму), как части общей культуры.
  4. Овладение первостепенными нормами языка.

Третья часть определяет структуру начального образования внеурочная деятельность, программы отдельных предметов, что включает тематическое планирование по ФГОС).

В четвертой части содержатся требования к условиям реализации образовательного процесса (кадры, финансы, материально-техническая сторона).

Среднее (полное) образование

Первая часть стандарта о требованиях частично повторяется и перекликается с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во втором разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим.

Делается акцент на учащихся, выделяя такие главные моменты, как:

  • воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны;
  • формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности;
  • освоение норм социальной жизни;
  • развитие эстетического понимания мира и прочее.

Требования к структуре образовательной деятельности также видоизменены. Но разделы остались теми же: целевой, содержательный и организационный.

Высшие ступени

ФГОС для и высшего образования выстроен по тем же принципам. Различия их очевидны, требования к структуре, результату и условиям реализации не могут быть одинаковыми для разных образовательных уровней.

В основе среднего профессионального образования лежит компетентностный подход, т.е. людям даются не просто знания, а умения этими знаниями управлять. На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить не "знаю, что", а "знаю, как".

На основе общепринятого ФГОС каждое учебное заведение разрабатывает свою программу, ориентируясь на профильную направленность колледжа или ВУЗа, на наличие тех или иных материально-технических возможностей и т.д.

Методический совет принимает во внимание все рекомендации Министерства образования и действует строго под его руководством. Однако принятие программ конкретных учебных заведений находится в ведении местных органов власти и управления образования области (республики, края).

Учебные заведения должны учитывать и выполнять рекомендации относительно обучающих материалов (например, учебники ФГОС заняли свое законное место в библиотеках), тематического планирования и т.д.

Критика

На пути к утверждению ФГОС пережил множество правок, но даже в своем сегодняшнем виде реформа образования получает в свой адрес огромное количество критики, а получала еще больше.

По сути, в умах разработчиков стандарта, он должен был привести к единению всего российского образования. А получилось все наоборот. Кто-то нашел в этом документе плюсы, кто-то минусы. Многие учителя, привыкшие к традиционному обучению, тяжело переходили на новые стандарты. Учебники ФГОС вызывали вопросы. Однако во всем можно найти положительные моменты. Современное общество не стоит на месте, образование должно меняться и меняется в зависимости от его потребностей.

Одной из главных претензий к ФГОСу были его пространные формулировки, отсутствие четких поставленных задач и реальных требований, которые предъявлялись бы ученикам. Появлялись целые противоборствующие группы. По ФГОС обязаны были учиться все, но разъяснений, как это делать, никто не давал. И с этим учителям и методическим специалистам пришлось справляться на местах, включая в программу своего учебного заведения все необходимое.

Темы по ФГОС поднимались и будут подниматься, поскольку старые устои, при которых главным в образовании были знания, очень прочно вошли в жизнь каждого. Новые же стандарты, в которых главенствуют профессиональные и социальные компетенции, еще долго будут находить своих противников.

Итог

Развитие ФГОС оказалось неизбежным. Как и все новое, этот стандарт вызвал массу споров. Однако реформа состоялась. Чтобы понять, успешна она или нет, как минимум, необходимо дождаться первого выпуска учеников. Промежуточные результаты являются малоинформативными в этом плане.

На данный момент безусловно только одно - работы учителям прибавилось.

Ключевым в теме выступления является устойчивое словосочетание «требования ФГОС НОО». Напомню, что в соответствии с ФГОС НОО (далее – cтандарт) выделяют три группы требований:

– к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);

– к структуре ООП НОО;

– к условиям реализации ООП НОО.

Чтобы обеспечить выполнение предъявленных требований, все проводимые мероприятия, на мой взгляд, целесообразно поделить на следующие направления:

– нормативно-правовое обеспечение,

– методическое сопровождение перехода на ФГОС,

– кадровое обеспечение,

– информационное обеспечение,

– материально-техническое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение

Это направление было реализовано на подготовительном этапе введения cтандарта. Речь идет о документах федерального, регионального, школьного уровней. Поскольку об этом в свое время очень подробно говорилось, в целях экономии времени перейду к следующему пункту.

Методическое сопровождение перехода на ФГОС

В результате изучения степени информированности учителей о введении ФГОС НОО был выявлен достаточно низкий уровень владения информацией об основных документах, регламентирующих введение и реализацию cтандарта, об их содержании, принципиальных отличиях от «предшественников», особенностях работы в новых условиях. Поэтому основным источником информации для педагогов являлась и является школа.

Вопросы введения и реализации cтандарта с 2010 года в системе рассматриваются на заседаниях педагогического и методического советов, школьных методических объединений учителей:

«Формирование учебной самостоятельности в урочной и внеурочной деятельности как фактор развития личности младшего школьника», 2010;

–«Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО», 2011;

–«Системно-деятельностный подход в образовании как основа ФГОС НОО», 2012;

–«Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе», 2013;

–«Педагогическая диагностика универсальных учебных действий (УУД) младших школьников в рамках ФГОС НОО», 2014.

Школа приступила к работе по новому стандарту уже имея положительный опыт использования таких образовательных технологий, как технология развивающего обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии. Накоплен значительный материал по вопросам проектной деятельности в начальной школе, формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

Методического сопровождения требует вопрос новой системы оценивания результатов обучения и развития. В этом плане педагоги используют различные виды «портфолио», папки учебных достижений.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО осуществляется с использованием следующих процедур: педагогическая диагностика, контрольные работы по предметам, комплексная проверочная работа.

Подробнее остановлюсь на педагогической диагностике. Буквально до прошлого учебного года оценка результатов формирования основных УУД носила чисто субъективный характер, поскольку не было специального инструмента, которым для нас стали методические рекомендации издательского дома «Федоров» по педагогической диагностике стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе и мониторингу метапредметных УУД. Для нас ‒ это поистине находка; уже рекомендовала администрациям отдельных школ и вновь настоятельно советую применять эти рекомендации в своей работе. На сегодняшний день они разработаны на первый и второй годы обучения, ожидаем на третий и четвертый.

Результаты этой диагностики позволят педагогу оказать адресную помощь и поддержку каждому ученику и «настроить» процесс обучения класса в целом. Эта диагностика (изначально стартовая) и открывает портфолио ребенка, которое затем будет пополняться новыми материалами.

Предлагаемые критерии диагностики ребенка вытекают из требований стандарта и соответствуют запросу системы развивающего обучения Л.В. Занкова, но могут использоваться в работе с различными учебно-методическими комплектами (УМК).

Поскольку организационный раздел ООП включает в себя помимо учебного плана НОО и план внеурочной деятельности (ВУД), важно обеспечить мониторинг ВУД. В блоке методического сопровождения стандарта необходимо сделать акцент и на изменения в анализе деятельности учителя и учащегося со стороны администрации, который в свете новых требований направлен на выявление сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов освоения школьниками ООП.

Сегодня для учителя важно уметь:

– точно определять цель и задачи урока;

– изначально ставить перед детьми, а затем обучать их ставить учебную задачу;

– создавать условия для деятельности учеников;

– моделировать гибкую структуру урока;

– развивать у детей навыки самоконтроля, самооценки и коммуникации в учебной деятельности.

Задача заместителя директора – проследить динамику изменений в деятельности педагога, помочь учителям в организации учебного процесса.

Чтобы стабилизировать качественные показатели обученности учащихся, необходимо выстраивать систему преемственности между дошкольным звеном и начальной школой, начальной школой и основной школой. В этом плане прошедшие за последние годы встречи с воспитателями МДОУ и учителями старшей школы непосредственно касались вопросов реализации стандарта:

– «Знакомство воспитателей МДОУ с методами и приемами формирования УУД на уроках в первых классах»;

– «Результаты комплексной диагностики обучающихся первых классов»;

– «Организация внеурочной деятельности в первых классах в свете требований ФГОС НОО»;

– «Уровень сформированности умений выпускника МДОУ планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с воспитателем»;

– «Условия возможного адаптированного применения «дошкольных» методов и приемов в начальной школе в условиях ФГОС»;

– «Единые подходы к уровню требований в разрезе стандартов второго поколения в начальной и основной школе»;

– «Оценка и отметка на уроках английского языка в начальной и основной школе»;

– «Промежуточные итоги работы начальной школы по стандарту второго поколения».

Очень важно, чтобы вопросы преемственности рассматривались не на уровне содержания образования, а на уровне организации деятельности детей. А чтобы стандарт основной школы не «пробуксовывал», необходимо отрабатывать технологии и методики развивающего обучения не только в начальной, но и в основной школе.

Необходимой составляющей методического сопровождения стандарта является обобщение и представление опыта работы по данному вопросу. Сегодня мы представляем на выставке свой опыт, который, еще раз повторюсь, начали собирать, обобщать, систематизировать гораздо раньше внедрения нового стандарта.

Кадровое обеспечение

О проблеме непосредственно кадровой обеспеченности сегодня можно говорить много, эмоционально и с надрывом.

Пользуясь тем, что здесь присутствуют и представители муниципальных отделов образования и комитета образования области, от себя лично и от лица директоров городского округа заявляю, что сегодня это проблема не конкретной школы и конкретного директора, а проблема области в целом, и решать ее нужно в соответствующих масштабах.

А если говорить об имеющихся кадрах, то, разумеется, каждый педагог, начинающий свою работу в соответствии с ФГОС, должен в обязательном порядке пройти курсы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС, чтобы быть готовым к осуществлению образовательного процесса в новых условиях. Отдельное внимание сегодня уделяем повышению ИКТ-компетентности, так как учителя должны быть готовы к применению средств ИКТ в обучении современных детей.

Работа учителей в информационном пространстве, ведение персональных сайтов – важный ресурс педагогической деятельности и одновременно фактор, способствующий повышению их квалификации. На сегодняшний день курсовая подготовка в соответствии с требованиями ФГОС НОО пройдена всеми педагогами школы за исключением одного молодого специалиста, которая в настоящее время является слушателем таких курсов, а также учителей физкультуры, изобразительного искусства, музыки, которые пройдут соответствующую курсовую подготовку в 2014 году. Работая на местах, мы видим, что, с одной стороны, администрация обязана проводить инструктивно-методическую и индивидуальную работу с педагогами, а, с другой стороны, настойчиво побуждать их к самообразованию и контролировать эту работу. В нашей школе этот контроль проходит через выступления педагогов на заседаниях школьных методических объединений, ежегодные отчеты по самообразованию каждого педагога в конце учебного года, анализ этой работы заместителем директора на педагогическом совете в августе каждого года.

Информационное обеспечение

Осуществляется всестороннее информирование общественности и участников образовательного процесса по реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС обсуждались и обсуждаются на заседаниях управляющего совета, родительских собраниях, заседаниях педагогического и методического советов, школьных методических объединений учителей.

С данной информацией можно познакомиться в анализе работы и публичном докладе директора школы за последние три года, также она размещена на сайте школы.

В рамках работы по преемственности планируем встречи с родителями МДОУ, чьи дети по окончании получения образования в детских садах продолжают его в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение

Разговор о материально-техническом обеспечении начну с условий школьной жизни: учебные занятия проводятся в одну смену; имеется столовая на 226 мест; актовый зал на 186 мест; два спортивных, один тренажерный зал, кабинет ритмики, спортивная площадка, стадион на территории школы; библиотека с читальным залом; компьютерный класс; кабинеты для проведения занятий; кабинеты педагогов дополнительного образования.

Обеспеченность учебниками учащихся 1-4 классов составляет 100%. Осуществляется поэтапное оборудование кабинетов в соответствии с требованиями СанПиН и требованиями к условиям ФГОС НОО.

Существенны изменения, связанные с использованием педагогами большего количества компьютерного оборудования, чем это было раньше: проекторов, ноутбуков, интерактивных досок и др. На сегодняшний день в школе насчитывается компьютеров – 64 шт.; проекторов – 21 шт.; интерактивных досок – 2 шт.; оснащенных предметных кабинетов – 1 шт. Должна сказать, что для начальной школы численностью 775 человек при наличии 31 класса-комплекта этого недостаточно. Даже максимально используя свой собственный финансовый ресурс, мы не можем решить эту проблему. Причины: – в каждой параллели по 8-9 классов, помимо этого имеются кабинеты специальных дисциплин, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, которые также нуждаются в компьютерном оборудовании;

– техника достаточно быстро устаревает и морально и физически; не успев приобрести новую технику, мы параллельно вынуждены заменять (обновлять) старую;

– отсутствие дополнительных средств на школу как на пилотную площадку по апробации механизма введения ФГОС НОО (а мы уже четвертый год в эксперименте).

Таким образом, я представила работу школы по обеспечению выполнения требований ФГОС НОО в определенных нами направлениях. О «проблемных» вопросах я упомянула в ходе своего выступления, однако все они решаемы, это лишь вопрос времени и средств.

Н.А. Зильберман, директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» г. Биробиджана

Разделы: Общепедагогические технологии

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это в свою очередь, приведет к принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной школы основной образовательной программы. Они отличаются от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

1. Психологический настрой «Все в твоих руках»

Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших же руках возможность создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.

2. Целеполагание

Как вы думаете, каким образом мы сможем это сделать? (На своих уроках, работая по новому и т.д)

Попробуйте сформулировать тему этого блока нашего семинара

Слайд 1. Следовательно, тема блока семинара «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения».

Слайд 2. Попробуйте сформулировать цель (Изучить критерии эффективности современного урока)

Слайд 3. Какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Выявить характер изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС, выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа познакомиться со структурой технологической карты урока)

3. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Слайд 4. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «личность»? Составьте кластер.

Слайд 5

Л - личностный рост,
И - индивидуальность, интеллект
Ч - человечность
Н - новаторство
О - оптимизм
С - саморазвитие, самообразование, сознание
Т - творчество, талант, труд
Ь -

4. Работа в группах. Системно-деятельностный подход.

Слайд 6. 1 тема: Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Задание группам. Выявить отличия в традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, работающего по ФГОС. (приклеить вырезки)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:
. по поиску и обработке информации;
. обобщению способов действия;
. постановке учебной задачи и т. д.

Формулиро-вание заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форм урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандарт-ное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Образовате-льная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка - оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Обсуждение результатов работы в группах. Выступление групп

Слайд 7. 2 тема. Сравнение традиционного и современного уроков

Задание группам. Выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа (Вклеить информацию в 3 колонку)

Виды деятельности

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Выступление групп
Меняется ли структура урока?

Слайд 8

1) Самоопределение деятельности (Орг. момент)
2) Актуализация опорных знаний.
3) Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
4) Открытие новых знаний
5) Первичное закрепление.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу
7) Включение нового знания в с систему знаний (повторение)
8) Рефлексия деятельности

Слайд 9. 3 тема «Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Требование ФГОС: формирование УУД учащихся. Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Опыт начальной школы показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Слайд 9. Задание группам. Проанализируйте карту урока и, прочитав притчу «Просей через три сита», определите УУД

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализи-руют, доказывают, аргументи-руют свою точку зрения

Осознан-но строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Один человек спросил у Сократа:
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито ПРАВДЫ. Ты уверен, что это правда?
- Нет, я просто слышал это.
- Значит, ты не знаешь, это правда или нет.
Тогда просеем через второе сито - ДОБРОТЫ. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет, напротив.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.
Попробуем третье сито - сито ПОЛЬЗЫ. Так уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь мне рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? (Выступление групп)

5. Итог и вывод. - Какую проблему мы сегодня решали? (Каким должен быть современный урок?)

Сегодня мы затронули лишь немногие вопросы, связанные с деятельностью учителя в свете новых ФГОС.

Слайд 10. И вся наша работа сегодня позволяет сделать вывод: Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам.
Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Слайд 11. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда (британский политический деятель): «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

6. Рефлексия

«Что ты делаешь?» - с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «везу тачку», «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм». А как бы мы учителя, работающие в школе, ответили на вопрос странствующего философа? - «Что ты делаешь?»

Слайд 12. Обведите свою левую руку. Каждый палец - это ваша позиция, по которой надо высказать мнение.

Большой палец - для меня все было важным и интересным.
Указательный - по этому вопросу получил конкретную информацию.
Средний - мне было трудно.
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы..
Мизинец - мне было недостаточно…

Тема: Проектирование современного урока в рамках требований ФГОС ООО

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на семинаре Проектирование современного урока в рамках требований ФГОС постараемся рассмотреть следующие вопросы:

Отличие современного урока от традиционного.

2. Структура урока по ФГОС

3. Типология современного урока

4. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Конечно же Первый шаг на пути введения ФГОС ООО - знакомство с нормативными документами. Эти документы представлены на слайде.

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

    резко возросла информированность детей; современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу ; несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления; ограниченность общения со сверстниками.

И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.


В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Новые требования к уроку

Сегодня мы с вами рассмотрим, что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся, а во второй части семинара попробуем прописать в готовой технологической карте деятельность ученика В чём отличие дидактических требований к этим урокам.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на тех же принципах, что и раньше. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.

Как же учителю подготовить урок современного типа? Изменяется ли сам процесс подготовки?

Всем учителям знакомы основные этапы, которые осуществлялись при проектировании урока традиционного типа:

    определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.

При тщательном анализе каждого из этапов, становится понятно, что технологический процесс подготовки урока современного типа базируется на них же. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т. д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных УУД.

Как подготовить современный урок.

В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора ме­тодов обучения. Это требование относится к каждому уроку.

Рациональную структуру урока обеспечивают:

    комплексное планирование задач обучения, воспитания и раз­вития; выделение в содержании урока и темы главного, существен­ного; определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обу­чения; дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

Большая часть времени (20—30 минут) должна быть посвящена изучению нового материала («учить на уроке»). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, при­вязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализиру­ется) перед объяснением. Отсюда название первой части — актуали­зация опорных знаний, умений и навыков, а не узкое «опрос». Кон­трольная функция в уроке вообще не должна являться самоцелью; она превращается в постоянную обратную связь «ученик — учитель». Затем проводится закрепление в формах повторения и применения и коррекции знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока комбинированного, наиболее коротким путем ведущую уча­щихся к цели.


Подготовка учителя к уроку

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС? Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока. Качество любого урока в значительной мере определяется тща­тельностью подготовки к нему учителя.

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы. В плане урока указывают:

Тему и номер урока в теме; базовый учебник; цель; Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм. задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре. Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр. тип урока; формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т. д.) перечень и место учеб­ных демонстраций; время на каждый этап урока; необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия ; структуру урока — последователь­ность учебных ситуаций при изложении учебного материала и прове­дении самостоятельной работы учащихся.

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:

    Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

Структура технологической карты включает:

    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволяет:

    реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать их; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения после создания продукта

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:

    учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода:

    необходимо развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Не удивительно, что учителя, которые многие годы (а большинство учителей в наших школах – это люди старше 35 лет) работали по традиционной методике, сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные технологии. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт.

Вашему вниманию предлагаем примерный шаблон технологической карты.

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

на слайдах и у вас на парте

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

Организация дифференцированной коррекционной работы,

Контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Хотелось бы остановиться на словах уинн «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя».

Вторую часть семинара посвятим практической работе с технологическими картами.

Рефлексия при помощи «Карты»

Международный конкурс проводится 1 раз в год.

Код мероприятия: QE-2018-02

Участие в Международном конкурсе – БЕСПЛАТНО

Международный конкурс проводится по образовательным ступеням:

0 ступень – среднее профессиональное образование
I ступень – бакалавриат, специалитет
II ступень – магистратура
III ступень – аспирантура, ординатура, адъюнктура
IV ступень – докторантура

Рабочий язык: русский, английский

Подтверждающие или наградные документы: участникам - дипломы победителей, призеров, лауреатов или сертификаты; руководителям (по запросу) - дипломы за подготовку участников конкурса.
Подарки: подарочные сертификаты от 500 руб. до 5000 руб. по партнерской программе от CO8A , OZON.ru, Евросеть, М.Видео, Л’Этуаль, APR-Home* (по решению организаторов конкурса).

Издание конкурсных работ: по результатам конкурса издается сборник конкурсных работ (материалы включаются в сборник по согласованию с авторами). Сборник размещается: в Государственном депозитарии электронных изданий, Google Books, ЛитРес, в депозитарии электронных изданий, в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина.

График событий конкурса в 2018 г.

10.10.2018 – 20.11.2018 – Прием, регистрация и экспертная оценка конкурсных работ
21.11.2018 – 30.11.2018 – Итоговая экспертная оценка конкурсных работ
01.12.2018 – 10.12.2018 – Подготовка и отправка сертификатов и дипломов участникам и руководителям (по запросу)

Общие положения

  1. Цель конкурса: развитие активности и творческих способностей обучающихся и педагогов, повышение интереса к профессиональному обучению, предоставление возможности самовыражения, мониторинг качества образования в соответствие с ФГОС, способствование достижению оптимального уровня образовательных результатов и условий их достижения.
  2. Каждый участник соревнуется в рамках своей образовательной ступени, в одном и/или нескольких направлениях, номинациях, формах.
  3. Участник конкурса имеет право принять участие в нескольких номинациях конкурса с разными работами, представить несколько работ в рамках одной номинации. С каждой работой участник конкурса проходит on-line регистрацию .
  4. Глобальный критерий оценки персональных работ – соответствие требованиям стандартов образования соответствующей ступени.
  5. Защита авторских прав осуществляется в соответствии с ГК РФ (гл.70).
  6. Итоги подводятся в личном первенстве, а также формируется рейтинг образовательных учреждений (ТОР-10).
  7. По итогам международного конкурса в течение 10 дней участникам (в т.ч. группам и лидерам групп) рассылаются дипломы победителей/призеров и/или сертификаты участников на адреса, указанные при on-line регистрации.
  8. Оформление подтверждающих/наградных документов осуществляется после ознакомления участников с результатами конкурса.
  9. Руководителям высылаются дипломы по заявке при on-line регистрации.
  10. В случае, если участникам и/или руководителям требуются персональные подтверждающие/наградные документы , необходимо указать это при on-line регистрации и произвести оплату за оформление и отправку наградных документов за каждого участника конкурсной работы и руководителя.
  11. По итогам конкурса отбираются три лучшие работы среди всех участников конкурса , авторам которых предоставляются по партнерской программе подарочные сертификаты от
Loading...Loading...