Практические работы по разделу "основы тригонометрии". Практические работы по алгебре и началам анализа (10–11-е классы) Оценка результатов работы

Покропаева О.Б.

учитель математики

ГБОУ СОШ №47 г. Санкт-Петербург

Задания для устной работы по теме

«Тригонометрические функции»

Одной из главных особенностей осуществляемого в настоящее время преобразования школьной системы образования является его нацеленность на всестороннее развитие личности каждого ученика. А это требует коренного обновления прежних форм, методов, средств обучения, характерных для уроков, главной целью которых является научить школьников еще одному способу решения какого-либо типа задач или ознакомить их с еще одним, никак "не связанным" со всеми предыдущими, новым понятием.

Главной целью школьного математического образования должно быть развитие не шаблонного, а логического, творческого мышления учащихся. А основным средством достижения этой цели являются задачи. Собственно, одно из основных назначений задач и упражнений и заключается в том, чтобы активизировать мыслительную деятельность учеников на уроке. Математические задачи должны прежде всего будить мысль учеников, заставлять ее работать, развиваться, совершенствоваться.

Вот почему целью настоящей работы было создание системы устных заданий для изучения темы "Тригонометрические функции", которые удовлетворяли бы всем вышеуказанным требованиям.

В учебнике "Алгебра- 10 " (Алимова Ш.А.) большее число задач ориентировано на вычислительную деятельность для ответа, тогда как задачи с элементами исследования и задачи на усвоение математических понятий представлены в недостаточном количестве. В связи с этим мною была разработана система устных заданий, дополняющих задачи учебника, по наиболее содержательно богатым разделам темы "Тригонометрические функции", которая представлена в работе. К каждому заданию системы приводятся методические комментарии (в каких учебных ситуациях его целесообразно использовать, в том числе, учитывая профильную дифференциацию).

Задания для устной работы и методические комментарии к ним

Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные задания (не путать с устным счетом). С их помощью учащиеся отчетливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований.

Устные задания активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени, позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявлять ошибки учащихся.

Проводимые в начале урока устные упражнения помогают учащимся быстро включаться в работу, в середине или конце урока служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванной письменной или практической работой. В ходе выполнения этих заданий учащиеся чаще, чем на других этапах урока получают возможность устно отвечать, что, в свою очередь, способствует формированию их грамотной математической речи. При этом они сразу проверяют правильность своего ответа. В отличие от письменных заданий содержание устных таково, что решение их не требует большого числа рассуждений, преобразований, громоздких вычислений. Но между тем они отражают важные элементы курса.

При организации устных фронтальных упражнений, с целью экономии времени на уроке, целесообразно использовать проектор или другую мультимедийную технику.

Здесь будет представлена система устных заданий, дополняющих задачи учебника, по наиболее содержательно богатым разделам темы "Тригонометрические функции". К ним можно отнести:

1. Поворот точки вокруг начала координат.

2. Определения синуса, косинуса и тангенса.

3. Формулы приведения.

4. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

6. Преобразования графиков тригонометрических функций.

7. Обратные тригонометрические функции.

8. Производные тригонометрических функций

Эта система включает в себя:

Качественные вопросы;

Задачи.

Первые могут быть использованы не только для фронтальной устной работы, но и для самостоятельной индивидуальной и групповой работы.

Предлагаемые задания могут быть использованы учителем и при подготовке к изучению нового материала, и при первичном ознакомлении, закреплении, и при ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

При построении задач системы часто использовались обратные задачи, когда по решению нужно представить объект. Например, по решению уравнения сконструировать само уравнение. Такие задачи будут способствовать лучшему осознанию учащимися рассматриваемых понятий.

Кроме того, во многих задачах используются наглядные образы, что тоже дает возможность воспринимать изучаемый объект как целостное явление и как совокупность его свойств. Это тоже должно способствовать лучшему осознанию изучаемых понятий, свойств, явлений.

Задания, составляющие систему, соответствуют разному уровню сложности. Сложность задания указывается заглавными латинскими буквами А, В или С. Соответственно задание с индексом С имеет самый высокий уровень сложности.

Задания в системе представлены в соответствии с выделенными ранее разделами. И для заданий каждого раздела приводятся методические комментарии (в каких учебных ситуациях их целесообразно использовать, в том числе, учитывая профильную дифференциацию).

1. Поворот точки вокруг начала координат

Качественные вопросы:

1. На какой вопрос следует дать утвердительный ответ:

А) Может ли величина АОВ быть равной 2 радиан?

Б) Может ли величина дуги АВ быть равной 0 радиан?

В) Верно ли, что R 11 π = R -10 π ?

Г) Верно ли, что R 9 π = R -7 π ?

2. Какое из высказываний ложно:

А) Если t 2 = t 1 + π , то ординаты точек P t2 и P t1 - противоположные числа.

Б) Если t 2 = t 1 + π , то абсциссы точек P t2 и P t1 - противоположные числа.

В) Если t 1 = π-α, t 2 = π+α , где α , то ординаты точек P t1 и P t2 - противоположные числа.

Г) Если точки P t1 и P t2 совпадают, то числа t 1 и t 2 равны.

Устные задания:

3. Определите координаты точек единичной окружности:

А) Р 90 ; б) Р 180 ; в) Р 270 ; г) Р -90 ; д) Р -180 ; е) Р -270 .

4. Пусть А(1;0), В(0;1), С(-1;0), Д(0;-1). Какая из данных точек получена поворотом точки (1;0) на угол:

А) 450 o ; б) 540 o ; в) -720 o ?

Комментарии:

Задания 3 и 4 (сложности А) носят тренировочный характер и могут быть предложены учащимся сразу после изучения данной темы. Кроме того, задание 3 может быть использовано при подготовке к изучению темы "Определения синуса, косинуса и тангенса" в начале урока (если определения вводятся с помощью единичной окружности).

Вопросы 1 и 2 - сложности С - поэтому их нецелесообразно выносить на устную фронтальную работу в общеобразовательном классе. Но их можно использовать в качестве дополнительных вопросов на обобщающем уроке темы "Элементы тригонометрии". Однако в математическом классе такие вопросы можно использовать при фронтальной работе с учащимися сразу после изучения темы.

2. Определения синуса, косинуса и тангенса

Качественные вопросы:

1. Может ли синус угла быть равным:

А) -3,7; б) 3,7; в) ; г) ?

2. Может ли косинус угла быть равным:

А) 0,75; б) ; в) -0,35; г) ?

3. При каких значениях а и b справедливы следующие равенства:

Cos sin tg

Sin ctg cos ?

4. Возможны ли равенства:

2 - sin =1,7 tg

?

Устные задания:

5. Глядя на рисунок, определите букву, которой соответствует:

А) sin 220 o

Cos

б) cos 80 o sin80 o

Cos (-280 o ) sin800 o

Cos 380 o sin (-340 o )

Комментарии:

Задания 1-5 (сложности соответственно А, А, С, В, В) целесообразно предлагать учащимся сразу после введения определений основных тригонометрических функций на единичной окружности. Задание 3 может вызвать трудность у учащихся общеобразовательного класса в связи с тем, что надо оперировать параметрами а и b , поэтому его не стоит выносить на устную фронтальную работу, но можно, разобрав один пример на доске, включить указанное задание в письменную работу на уроке.

Методическая ценность задания 5 ,а состоит в множественном выборе правильного ответа. Задание 5 ,б, кроме указанной темы, может быть использовано при подготовке к изучению темы "Формулы приведения":

cos 80 o = cos(80 o -2 π ) = cos(-280 o )

sin 80 o = sin(80 o +4 π ) = sin 800 o

В связи с наглядностью и доступностью задания 5 его можно использовать при работе с гуманитарным классом.

3. Формулы приведения

Устные задания:

1. Найдите α , если 0 o α o и

А) sin 182 o = - sin α ; б) cos 295 o = cos α .

2. Найдите несколько значений α , если:

а) sin α = sin 20 o ; б) cos α = - cos 50 o ; в) tg α = tg 70 o .

Комментарии:

Предлагаемые задания (сложности В ) предполагают использование формул приведения в нестандартной ситуации. В связи с этим, указанные задания могут быть предложены учащимся на этапе закрепления данной темы. Кроме того, их можно использовать при изучении темы « Периодичность ». Для гуманитарного класса задания 1,2 можно упростить, используя единичную окружность:

Аналогично 1, а). Аналогично 2, б), в).

4. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Устные задания:

1.1. Назовите хотя бы одно уравнение, решением которого являются числа:

А) π n, n ; в) ; д) π +2 π n, n

Б) 2 π n, n ; г) ;

1.2. Решения каких тригонометрических уравнений изображены на следующих схемах:

2. Является ли число π корнем уравнения:

А) ; б) ?

3. Запишите с помощью неравенств множество всех точек x , лежащих на дуге:

А) BmC ; в) BCD;

Б) CnD ; г) CDA.

4. Решения каких тригонометрических неравенств изображены на следующих схемах:

Комментарии:

Задания 1.1, 1.2 (сложности А) носят репродуктивный характер и могут быть использованы для контроля знаний учащихся после изучения темы "Простейшие тригонометрические уравнения". Для гуманитарного класса целесообразнее использовать задание 1.2 ввиду его наглядности. Задание 1.2 является обратным к заданиям типа: " Решить уравнение: sin x = -1 , имеющимся в учебниках. Оно формирует у учащихся умение читать подобные схемы и раскрывает смысл тригонометрических уравнений на единичной окружности.

Задание 2 (сложности В ) можно использовать при первичном закреплении указанной темы в математическом классе или на обобщающем уроке в общеобразовательном (или гуманитарном) классе.

Задание 3 (сложности А) можно предложить учащимся в начале урока, непосредственно пред изучением темы «Простейшие тригонометрические неравенства».

Задание 4 (сложности В) является обратным к заданиям типа: « Решить неравенство: sinx ≤ 0,5 », имеющимися в учебниках, оно формирует у учащихся умение читать подобные схемы и раскрывает смысл тригонометрических неравенств на единичной окружности. С таких заданий можно начинать изучение темы «Тригонометрические неравенства» как в гуманитарном, так и в математическом классах.

5. Исследование тригонометрических функций.

5.1. Периодичность.

Качественные вопросы:

  1. Может ли данный промежуток (или объединение промежутков) являться областью определения периодической функции:

а) (- ; в) ; д) ?

б) ; г) ;

2. Верно ли утверждение:

а) периодическая функция может иметь конечное число периодов;

б) если число Т – период функции f(x), то число 2Т также период этой функции;

в) если Т 1 и Т 2 – периоды функции f(x), то число Т 1 + Т 2 также период этой функции?

Укажите ложное высказывание:

а) возрастающая функция не может быть периодической;

б) убывающая функция не может быть периодической;

в) периодическая функция имеет бесконечное множество корней;

г) у периодической функции не может быть конечного множества корней.

Устные задания:

4. Какая из функций не является периодической:

а) в) д) ;

б) ; г) ; е) ?

5. У какой функции наименьший положительный период больше 2 π :

а)

б)

в)

г) ?

6. Определите период функции, график которой изображен на рисунке:

Комментарии:

Вопросы 1-3 (сложности С) могут быть предложены учащимся математического класса сразу после введения понятия периодической функции. Учитель с их помощью может выяснить степень осознания учащимися данного понятия.

Задание 4 (сложности В) носит обобщающий характер и поэтому может быть предложено учащимся обычного класса на обобщающем уроке темы «Периодичность тригонометрических функций».

Задание 5 (сложности С) может быть использовано для устной фронтальной работы только в математическом классе. В общеобразовательном классе это задание следует вынести на письменную работу.

Задание 6 (сложности А) предназначено для учащихся гуманитарного класса. Оно носит тренировочный характер и может быть предложено учащимся сразу после изучения данной темы.

5.2. Чётность

Качественные вопросы:

  1. Какое высказывание ложно:

а) сумма двух чётных на R функций есть функция чётная;

б) разность двух четных на R функций есть функция четная;

в) произведение двух четных на R функций есть функция четная;

г) всякая функция либо чётная, либо нечетная.

Устные задания:

  1. Укажите график нечётной функции:
  1. Какая из указанных функций является нечётной:

; ;

; ?

В настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить школьникам определенную сумму знаний, наполнить их память некоторым набором фактов и теорем, но и научить учащихся думать, развить их мысль, творческую инициативу, самостоятельность.

Изучению функций и их свойств посвящена значительная часть курса алгебры. И это не случайно. Умения, приобретаемые школьниками при изучении функций, имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении, как курса математики, так и других школьных предметов - физики, химии, географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека. От того, как усвоены учащимися соответствующие умения, зависит успешность усвоения многих разделов школьного курса математики. Анализ теоретического и задачного материала позволяет выделить две группы умений, за формированием которых следует тщательно следить при изучении всех видов конкретных функций,- умения работать с формулой, задающей функцию, и умения работать с графиком этой функции. Важнейшее значение в функциональной подготовке учащихся – имеет формирование графических умений.

График - это средство наглядности, широко используемое при изучении многих вопросов в школе. График функции выступает основным опорным образом при формировании целого ряда понятий - возрастания и убывания функции, четности и нечетности, обратимости функции, понятия экстремума. Без четких и сознательных представлений учащихся о графике невозможно привлечение геометрической наглядности при формировании таких центральных понятий курса алгебры и начал анализа, как непрерывность, производная, интеграл. У учащихся должны быть выработаны прочные умения как в построении, так и в чтении графиков функций.

Необходимой базой последующего применения функционального материала являются прочные самостоятельные умения учащихся в чтении графиков функций. Они должны уметь уверенно и свободно отвечать с помощью графика на целый ряд вопросов:

  • по заданному значению одной из переменных х или у определить значение другой;
  • определять промежутки возрастания и убывания функции;
  • определять промежутки знакопостоянства;
  • указывать значение аргумента, при котором функция принимает наибольшее (наименьшее) значение, а также определять это значение.

Учащиеся должны применять графики изученных перечисленных выше функций для графического решения уравнений, систем уравнений, неравенств.

Сформировать прочные умения в построении и чтении графиков функций, добиться, чтобы каждый ученик мог выполнять основные виды заданий самостоятельно, можно только при условии выполнения учащимися достаточного числа тренировочных упражнений.

Данный материал позволяет вспомнить графики элементарных функций школьного курса выпускникам при подготовке к экзаменам или использоваться при объяснении данной темы. Наглядно показаны приёмы преобразования графиков.

Реализация преемственности в обучении заключается в установлении необходимых связей и правильных соотношений между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Прочный фундамент для изучения математики закладывается в курсе алгебры и геометрии основной школы. От того, какие знания получат учащиеся в основной школе, какие умения и навыки у них будут вырабатываться, зависит успех изучения курса математики в старших классах, а следовательно, и сознательное применение полученных знаний в решении конкретных задач. Этот вопрос является сложной педагогической задачей, его решение, как показывает опыт, необходимо рассматривать и через совершенствование всего процесса обучения, и через стабилизацию содержания курса математики, и через ориентацию преподавания по линии прикладной направленности курса математики, и, в частности, через совершенствование преемственных связей поэтапного изучения математики.

Изучению функций и их свойств посвящена значительная часть курса алгебры основной школы. И это не случайно. Понятие функции имеет огромное прикладное значение. Многие из физических, химических, биологических процессов, без которых немыслима жизнь, являются функциями времени. Экономические процессы также представляют собой функциональные зависимости. Функции играют важную роль в программировании и криптографии, в проектировании различных механизмов, в страховании, в расчётах на прочность и т.д.

В курсе алгебры и начале математического анализа в 10-11 классах предусматривается дальнейшее изучение элементарных функций и их свойств. Формирование функциональных представлений является основным стержнем программы и учебных пособий для этих классов.

Практические работы учащихся по алгебре – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. по теме: “Преобразование графиков логарифмической (возрастающей) функции”.

Практическая работа №1

Тема : Радианная мера угла.

Цели:

Познакомиться с основными измерениями угла, понятием радиана, основными формулами выражения углов в градусах и радианах;

Научиться использовать формулы преобразования углов в градусах и

радианах.

Норма времени: 2 часа

Оборудование: инструкционная карта

Ход работы:

Как известно, углы измеряются в градусах, минутах, секундах. Эти измерения связаны между собой соотношениями

Кроме указанных, используется также единица измерения углов, называемая радианом.

Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности. Угол, равный 1 рад изображен на рисунке.

Радианная мера угла, т.е. величина угла, выраженная в радианах, не зависит от длины радиуса. Это следует из того, что фигуры, ограниченные углом и дугой окружности с центром в вершине этого угла, подобны между собой.

Установим связь между радианными и градусными измерениями углов.

Углу, равному 180 0 , соответствует полуокружность, т.е. дуга, длина l которой равна R: l =R.

Чтобы найти радианную меру этого угла, надо длину дуги l разделить на длину радиуса R. Получим:

Следовательно, радианная мера угла в 180 0 = рад .

Отсюда получаем, что радианная мера угла в 1 0 равна :

Приближенно 1 0 равен 0,017 рад.

Из равенства 180 0 = рад также следует, что градусная мера угла в 1 рад равна

1 рад =

Приближенно 1 рад равен 57 0 .

2. Рассмотрите примеры перехода от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной.

Пример 1. Выразите в градусах 4,5 рад.

Решение

Так как 1 рад =, то 4,5 рад = 4,5=258 0 .

Пример 2. Найдите радианную меру угла в 72 0 .

Решение

Так как , то 72 0 =72рад =рад 1,3 рад.

Замечание . При записи радианной меры угла обозначение рад часто опускают.

3. Выполните задания.

1) Выразите в радианной мере углы 30 0 , 45 0 , 60 0 , 90 0 , 270 0 , 360 0 .

2) Заполните таблицу:

3) Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна 0,5; 10; ;

; ; ; ; 12 .

4) Найдите радианную меру угла, равного 135 0 , 210 0 , 36 0 , 150 0 , 240 0 , 300 0 ,

-120 0 , -225 0 .

5) Вычислите:

Практическая работа №2

Тема : Основные тригонометрические формулы.

Цели:

Познакомиться с основными тригонометрическими формулами;

Научиться использовать тригонометрические формулы при упрощении и преобразовании тригонометрических выражений, нахождении значений тригонометрических функций по одной из известных.

Норма времени: 2 часа

Оборудование: инструкционная карта, основные формулы тригонометрии, справочный материал по тригонометрии.

Ход работы:

1.Познакомьтесь с основными формулами тригонометрии, вспомните знаки тригонометрических функций по координатным четвертям

2. Используя основные формулы тригонометрии упростите следующие выражения:

3. Используя справочный материал по тригонометрии и образцы решения, найдите значения тригонометрических функций по одной из известных. Задания выполните по вариантам.

Вариант 1

Найти: .

Найти: .

Вариант 2

Найти: .

Найти: .

Практическая работа №3

Тема : Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Цели:

Вырабатывать навыки использования тригонометрических формул при упрощении и преобразовании тригонометрических выражений.

Норма времени: 2 часа

Оборудование: инструкционная карта, справочный материал по тригонометрии.

Ход работы:

Используя справочный материал выполните задания

1. Докажите тождество:

а) ;б)

2. Упростите тригонометрические выражения:

3. Докажите, что при всех допустимых значениях , значение выражения

не зависит от : а) ; б)

4. Преобразуйте тригонометрические выражения:

б ) в )

г) д) е)

5. Упростите выражения:

г) д) е)

Справочный материал

Основные формулы

Дополнительные формулы

Практическая работа №4

Тема : Формулы приведения

Цели:

Познакомиться с понятием формул приведения, правилом,

с помощью которого можно записать любую формулу приведения

не прибегая к таблице;

Научиться использовать правило применения формул приведения, приводя выражения к тригонометрической функции угла.

Норма времени: 2 часа

Оборудование: инструкционная карта, формулы приведения, справочный материал по тригонометрии.

Ход работы:

1.Познакомьтесь с основными вопросами темы.

Тригонометрические функции углов вида могут быть выражены через функции угла с помощью формул, которые называют формулами приведения.

2. В таблице даны формулы приведения для тригонометрических функций.

Функция (угол в º)

90º - α

90º + α

180º - α

180º + α

270º - α

270º + α

360º - α

360º + α

Функция (угол в рад.)

π/2 – α

π/2 + α

π – α

3π/2 – α

3π/2 + α

2π – α

2π + α

Проследите по таблице закономерности, имеющие место для формул приведения, запишите их в тетрадь:

Функция в правой части равенства берется с тем же знаком, какой имеет исходная функция, если считать, что угол является углом первой четверти;

Для углов название исходной функции сохраняется;

Для углов название исходной функции заменяется (синус на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс, котангенс на тангенс).

3. Рассмотрите пример по использованию закономерностей для формул приведения:

Задание: Выразить tg(-) через тригонометрическую функцию угла .

Решение:

Если считать, что является углом I четверти, то - будет углом II четверти, во второй четверти тангенс отрицателен, значит в правой части равенства следует поставить знак «минус». Для угла -название исходной функции «тангенс» сохраняется. Поэтому tg(-)=-tg

3. Выполните следующие задания:

1) Приведите к тригонометрической функции угла от 0˚до 90˚: tg 137˚, sin (-178˚), sin 680˚, cos (-1000˚)

2) Найдите значение выражения: sin 240˚, cos (-210˚), tg 300˚, sin 330˚, ctg 225˚, sin 315˚

    Упростите выражение:

4) Преобразуйте выражение:

а) sin (90˚- α )+ cos (180˚+ α )+ tg (270˚+ α )+ ctg (360˚+ α )

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Раздел: Основы тригонометрии. Тригонометрические функции.

(дидактический материал)

Составила:

Преподаватель

Казанцева Н.А.

Южно-сахалинск-2017

Практические работы по математике по разделу « » и методические указания по их выполнению предназначены для студентов ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»

Составител ь : Казанцева Н. А., преподаватель математики

Материал содержит практические работы по математике по разделу « Основы тригонометрии. Тригонометрические функции » и указания по их выполнению. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по математике и предназначены для студентов Сахалинского строительного техникума , обучающихся по программам общего образования.

    Практическое занятие №1 .Радианная мера угла. Вращательное движение……………………………………………………………………3

    Практическое занятие №2. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа………………………………………………………………………...3

    Практическое занятие №3. Основные формулы тригонометрии и их применение…………………………………………………………………4

    Практическое занятие №4 . Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов………………………………………………………..5

    Практическое занятие №5 . Применение формул приведения……….6

    Практическое занятие № 6 . Вычисление синуса, косинуса, тангенса двойного угла……………………………………………………………….7

    Практическое занятие № 7 . Периодичность тригонометрических функций……………………………………………………………………..7

Практическое занятие №1.

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Цели: закрепить умения и навыки решения задач по теме: «Радианная мера угла. Вращательное движение».

Оборудование:

Указание. Сначала следует повторить теоретический материал по теме: «Радианная мера угла. Вращательное движение», после чего можно приступать к выполнению практической части.

1. Выразить в радианной мере величины углов: 2.Выразить в градусной мере величины углов:

Практическое занятие №2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Цели: закрепить умения и навыки решения задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа».

Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, методические рекомендации по выполнению работы

Указание. Сначала следует повторить теоретический материал по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа», после чего можно приступать к выполнению практической части.

Не забывайте о правильном оформлении решения.

Задания для практической работы:

а) 4 sin + - tg ; б) 3 sin + - tg ;

в) 5 sin +3 tg -5 – 10 ctg ; г) sin ∙ − tg ;

д) ;е) sin - sin ∙ ;

ж) .

Найти числовое значение выражения:

а) sin + - ; б) 3 sin + - ;

в) 6 sin - 2+; г) 3 tg - + ;

д)2.

Практическое занятие №3.

Основные формулы тригонометрии и их применение.

Цели: закрепить умения и навыки решения задач по теме: «Основные формулы тригонометрии».

Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, методические рекомендации по выполнению работы

Указание. Сначала следует повторить теоретический материал по теме: «Основные формулы тригонометрии», после чего можно приступать к выполнению практической части.

Не забывайте о правильном оформлении решения.

Задания для практической работы:

если cos α = , < α < 2 π

Вычислить значения других трех тригонометрических функций,

если sin α = ­ , π < α <

Упростить:

а) (1 ­ )(1+)

б) 1 +

Упростить:

а) (1+) ­

б) 1 +

Практическое занятие №4.

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Цели: закрепить умения и навыки решения задач по теме: «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов».

Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, методические рекомендации по выполнению работы

Указание. Сначала следует повторить теоретический материал по теме: «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов», после чего можно приступать к выполнению практической части.

Не забывайте о правильном оформлении решения.

Задания для практической работы:

I вариант практической работы

Найти числовое значение выражения: а) со s 135 0 ;

б) sin 150 0 ;

в) tg 240 0 .

а) со s 240 0 ;

б) sin 120 0 ;

в) tg 135 0 .

II вариант практической работы

Найти значение выражения :

    cos107 0 cos17 0 + sin107 0 sin17 0 ;

    cos 36 0 cos 24 0 ˗ sin 36 0 sin 24 0 ;

    sin 63 0 cos 2 7 0 +cos6 3 0 sin 2 7 0 ;

    sin51 0 cos 21 0 ˗cos 51 0 sin 21 0 .

Найти значение выражения:

    cos cos+ sin sin;

    cos cos˗sin sin;

    sin cos+cos sin;

    sin 0 cos˗cos sin.

Вычислить:

А) ;б) ;

В) ; г) .

Упростить выражение:

а) ;б ) ; в) .

Практическое занятие №5.

Применение формул приведения.

Цели: закрепить умения и навыки решения задач

Loading...Loading...